Пред выполнением ремонта скутера или мопеда, дабы избежать лишних действий и ненужных затрат, для начала целесообразно выяснить причины возникших неисправностей, этому поможет измерение компрессии двигателя.
Прежде чем забраковать карбюратор, поршневую либо другую часть двигателя сверьте показания компрессометра с представленной таблицей.
Показания в таблице показаны с учетом, что 10.5 является номинальной и в большинстве случаях соответствует Китайским 4Т и 2Т скутерам и мопедам. Замеры необходимо производить при вращении стартера или кикстартером стараясь воспроизвести режим стартера. Обращу внимание на то, что кикстартером можно создать и более высокую компрессию, но это не будет соответствовать правильным замерам.
Начнем.
10.5 - 8.5 – нормальная работа двигателя;
8.5 – 7.5 – карбюратор не поддается регулировке;
7.5 – 6 – не заводится или плохо заводится со стартера;
6 и ниже – не заводится от кикстартера;
4 – 0 – проблемы с клапанами. К ним относятся как:
- маленький или отсутствие зазора в клапанах;
- попадание грязи между клапаном и седлом;
- прогорание клапана или что бывает редко, прогорание седла.
Данные показатели не нужно считать догмой, но в большинстве случаях это поможет Вам справится с устранением неисправности. Если у Вас скутер у которого номинальной компрессией является другой показатель, к примеру 7.2, 7.4 или 6, вам без труда удастся составить свой необходимый диапазон для определения неисправностей.