Все кто катается на скутере рано или поздно смотря на свой скутер подумывает о его покраске или просто о смене цвета своего любимца. На самом деле все это можно сделать в папином гараже главное знать как. Для начала надо разбить ремонт на части и закупиться в магазине материалами. Теперь запаситесь терпением и вперед.
1. Разборка и дефектовка. Перед началом работ вымойте скутер. Надо снять весь пластик и разделить детали на те которые надо ремонтировать и те которые надо просто покрасить.
2. Ремонт пластика. Есть несколько видов и технологий ремонта пластика все зависит от повреждений. Если на ластике трещина вышкурите вокруг неё наждачной бумагой зернистостью Р 220 или Р 120 до основания пластика снимая всю старую краску. Затем возьмите паяльник и мелкую сеточку. Разогревая паяльником пластик, вплавьте в него сеточку и охладите можно водой. Теперь, когда мы все спаяли надо заматовать поверхность. Возьмем шкурку Р 220 и тщательно вышкурим место ремонта. Берем чистую салфетку или ветошь и обезжириватель. Налейте немного обезжиривателя на ветошь и обезжирьте поверхность. Дождитесь пока обезжириватель полностью испариться 5-10 секунд. Теперь смешаем шпаклёвку и нанесем ее на ремонтируемую поверхность. Наносить надо шпаклёвку немного придавливая её шпателем и не залезать на глянец или грязь. Подождите пока шпаклёвка засохнет и вышкурите её шкуркой Р 120, если после вышкуривания вы заметили что надо еще дошпаклевать то повторите. Подшкурьте шпаклевку шкуркой Р220 и обезжирив, нанесите шпаклевку снова. После того как шпаклёвка вышкурена переходим к грунтовке и покраске.
3. Грунтовка и покраска. Для начала надо определиться какой краской вы будите красить. Можно взять дешёвую МЛ 1110 её не надо покрывать лаком и её цена около 500 рублей за банку + отвердитель. Самый большой минус это то что если у вас подтек или вы хотите перекрасить будет много проблем. Например при перекраске у вас поднимет и вспучит весь нижний слой краски. Сушить её надо очень много и вообще не рекомендую. Можно взять более дорогую двухкомпонентную акриловую краску. Цена за банку около 1000 рублей за банку + отвердитель. Быстро сохнет и хорошо ложиться при необходимости через пару дней можно перекрасить, лаком покрывать не надо, но цвета очень примитивные и скучные. Можно взять металлик или ксералик цена этой краски начинается от 1000 рублей за банку и может доходить до 25000 рублей за килограмм хамелеона. Её надо закрывать лаком в несколько слоёв. Красить сложно, но очень красивые цвета. Так же и с грунтовками они то же разные. Если вы просто перекрашиваете деталь без ремонта то можно взять однокомпонетный грунт. Если у вас покраска после ремонта то нужен двухкомпонетный грунт. Теперь перейдем к подготовке деталей к грунтовке. Перед нанесением грунтовки обезжирьте детали и вышкурите их шкуркой Р 320 до матового состояния. Затем разложите детали так что бы вам было удобно. Теперь опять обезжирьте и загрунтуйте в один слой подождите 10-15 минут и загрунтуйте снова. Посмотрите на банке время и условия сушки, обычно 4-12 часов при температуре 20 градусов для двухкомпонетнного грунта и 10-30 минут при температуре 20 градусов для однокомпонетного грунта. После того как грунт высох начинае его шкурить. Шкурить грунт можно с водой или на сухую. Не зависимо от способа для начала вышкурите места ремонта шкуркой Р240. Если вы будите шкурить с водой возьмите шкурку Р 400 под акриловую краску или МЛ или Р 800 под металики и перламутр. Если у вас металик темного или церного цвета можно взять шкурку Р 400, если у вас металик серебристого цвета после шкурки Р 800 вышкурите шкуркой Р 1000 или Р 1200. Если вы шкурите на сухую то вышкурите Р400, а потом вышкурите суперфайном. Теперь, когда все детали подготовлены к покраске протрите их насухо разложите и обезжирьте. Разведите краску по рекомендации завода изготовителя это написано на банке. Если вы красите металиком то не пытайтесь с первого раза закрасить грунт. Если вы нанесете слишком много краски то у вас потечет если слишком мало то вам понадобиться очень много слоёв, что приведет к появлению сухого опыла который проявится после нанесении лака. Положите первый слой потом подождите до тех пор пока он поматовеет и повторите. Третий слой нанесите легким опылом. Подождите 5-10 минут протрите антистатической салфеткой, что бы к ней прилипла пыль. Возьмите и размешайте лак так как указано на банке. Теперь закрывайте лаком опять же не лейте слишком много лака за раз будут подтёки и не наносите слишком мало. Покрывайте лаком до появления ровного глянца. Подождите 10-15 минут и нанесите ещё один слой лака. Помойте используемое оборудование и подождите пока высохнет около 12-16 часов при температуре 20 градусов. После того как все высохло мопед надо аккуратно собрать. При необходимости покрашенные детали отпалеруйте. Возьмите шкурку Р 2000 и с водой равномерно вышкурите не шкурьте острые углы и края прошкурить лак или краску намного проще чем кажется да же Р2000. Возьмите абразивную палероль и палеровальную машинку с жестким палеровальным кругом. Поставьте 3 передачу около 1500-2000 оборотов и нанеся палероль на круг палерйте до появления глянца. Желаю всем кто решиться на самостоятельную покраску удачи.