Форум СКУТЕРИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Статьи, мануалы , книги. » Настройка карбюратора Китайца


Настройка карбюратора Китайца

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Подробно карбюратор описан в статье: http://www.china-scooter.ru/index.php?g ... view&id=14 , а тут я дам несколько практических рекомендаций. Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может - слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным - обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам - столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.

Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.

На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха - поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.

Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала - крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 - 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до обрезания:

Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.

Последний объект регулировки - игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать - 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.

Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) - смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже - точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) - смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше - точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.

И последнее - регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.

© А.Ф.Величко (Avel)

Материал любезно предоставлен автором.

Статья предоставлена сайтом компании ООО «Джи Икс Мото»

Источник: http://www.kostroma-scooter.ru

2

Благодарен! Спасибо!

3

Позволю себе дополнить (взято отсюда: http://www.china-scooter.ru/forum/):
Регулировка карбюраторов CVK -это компромисс регулировок двигателя на ХХ(холостые обороты -1750-1800об\мин), СО (средние обороты-2200-5100об\мин) и ВО (высокие обороты -5500-10000 об\мин). Все регулировки контролируются по цвету электродов свечи зажигания, путём оптимизации РС (рабочая смесь) на всех режимах работы двигателя (ХХ, СО, ВО). ОПТИМАЛЬНЫЙ ЦВЕТ- красного кирпича ( чёрный налёт с белесым центральным электродом). Двигатель должен быть прогрет.
1. Регулировка ХХ:
Регулировка осуществляется винтом качества и винтом количества.
Закручиваем винт качества до упора (по часовой стрелке) и откручиваем его на 2 (два) оборота. Заводим мотор и, вращая этот винт по часовой(или против)стрелке, добиваемся увеличения оборотов двигателя (по тахометру или по слуху). Винтом количества уменьшаем обороты до МИН. значения. Эту процедуру делаем 2-3 раза. Настройка ХХ завершена.
2. Настройка CVK на средние обороты:
За работу двигателя отвечает игла золотника, расположенная в карбюраторе. Различаются два типа игл. 1-й тип с пятью проточками на стержне, где стоит регулировочная разрезная шайба и 2-й тип-без этих проточек. Рассмотрим 1-й тип. Исходное положение регулировочной шайбы-третья проточка сверху (снизу). При перестановке регулировочной шайбы вниз (4,5 проточка) РС обогащается. При перестановке регулировочной шайбы вверх (2,1 проточка) РС обедняется. Регулировка двигателя на режиме СО должна быть такой, что цвет электродов свечи зажигания должен быть -кирпичный ( чёрный налёт с белесым центральным электродом).
Настройка CVK на высоких оборотах.
Регулировка осуществляется путём подбора калибра главного топливного жиклёра в поплавковой камере карбюратора.
При установке жиклёра с меньшим калибром отверстия, РС обедняется, при установке жиклёра с большим калибром отверстия РС-обогащается. После этого проверяется на полном ходу. Цвет электродов свечи зажигания должен быть - кирпичным ( чёрный налёт с белесым центральным электродом).
На качество РС (при всех режимах работы мотора) всегда влияет чистота воздушного фильтра и плотность его пропитки масляной смесью (стандарт 1:10)
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАСТРОЕК КАРБЮРАТОРА ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ(РС) НА ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ МОТОРА.
ВНИМАНИЕ!!!!
Прежде, чем производить настройку карбюратора, необходимо УБЕДИТСЯ в полной герметичности впускного тракта. Малейшее нарушение этого условия, создас ситуацию, при которой настроить карбюратор будет нельзя.

Насчет пропитки фильтра есть такие вот моменты:
1) "фильтр у меня бумажный а по краям поролон он вроде пропитан этот поролон" - у бумажного фильтра ничего не пропитывается, если торцевые уплотнители у тебя в масле, то и бумага в масле. Меняй фильтр, устраняй причины попадания масла в фильтр.
2) "Да при чем тут вообще настройки , если фильтр пропитан маслом без бензина. Ты воздушный тракт тупо заткнул этим маслом, вот он и захлёбывается, как только обороты побольше и ему воздух нужен. Ты возьми и подыши через промокашку пропитанную маслом, небось тоже задохнешься."
Короче пропитывается только в случае если сам воздушный фильтр из поролона (моторное масло смешивается с бензином в пропорции 1:10. Пропитывается паралоновый фильтр этой смесью и отжимается в кулаке. Перед этим фильтр стирается в "Фери" и хорошенько промывается. Сушится естественным способом). Такой обычно на двухтактниках старых стоит (еще на бензопилах и мотокультиваторах  новых китайских:)

Отредактировано Hotbox (2011-08-20 20:39:07)


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Статьи, мануалы , книги. » Настройка карбюратора Китайца