Форум СКУТЕРИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Стриты и классика » Yamaha fzs 600 fazer Фото, характеристики, тесты, отзывы, опыт


Yamaha fzs 600 fazer Фото, характеристики, тесты, отзывы, опыт

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

История Yamaha fzs 600 fazer

Со времени дебюта на Парижском мотосалоне 1997 года Фазер дал сильный толчок развитию европейского рынка неоклассиков средней кубатуры. Этот мотоцикл представлял собой сочетание динамики и управляемости спортбайка с комфортом и эргономикой классического мотоцикла при невысокой цене. В стальную дуплексную раму Фазер был установлен двигатель от спортбайка YZF600R Thundercat, который обеспечивал незаурядную для классического мотоцикла динамику, а прямая посадка обуславливала комфорт в длительных поездках. Картину дополняла почти спортбайковская геометрия шасси и передние тормоза от R1 диаметром 310 мм. Эти качества сделали Фазер удачным мотоциклом со спортивными амбициями, пригодным на каждый день и обеспечили Фазеру широкую популярность в странах Европы.

В 1999 году Фазер стал наиболее продаваемой моделью в своем классе и к концу 2002 года он достиг рекорда продаж в Европе: около 83000 единиц. Несмотря на то, что через короткое время после дебюта Фазер конкуренты ответили моделями со схожими характеристиками, Фазер оставался в Европе самой популярной моделью в своем классе.

http://www.fazerclub.ru/images/1998_gold.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/1998_red.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/1998_black.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/1999_red.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/1999_silver.jpg

В 2000 году мотоцикл пережил первую модернизацию, целью которой было сделать его боле удобным для дальних путешествий и улучшить комфорт пассажира.
Отличия модификации 2000 года:

Объем бензобака увеличен до 20 литров
Регулировка предварительного поджатия пружин вилки
Модифицированы пружины и диски сцепления
Увеличена толщина пассажирского сидения
Новая форма рукоятки для пассажира
Приборная панель с двойным счетчиком суточного пробега и часами
Удлинен рычаг переключения передач.
Сигнал аварийной остановки.
Так же в этом году появилась модификация FZS 600 S, отличающаяся от базовой более жесткой настройкой подвесок и двухцветной окраской.

http://www.fazerclub.ru/images/2000_goldblack.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/2000_redblack.jpg

В 2002 году мотоцикл получил обтекатель новой формы, обновленную приборную панель, бак объемом 22 литра и выпускные патрубки из нержавеющей стали.

http://www.fazerclub.ru/images/2002_silver.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/2002_blue.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/2002_yellow.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/2003_silver.jpg
http://www.fazerclub.ru/images/2003_blue.jpg

2

FZS 600 Fazer технические характеристики.

Общие данные:
Длина: 2080 мм
Ширина: 710 мм
Высота: 1170 мм
Высота сиденья: 790 мм
База: 1415 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Диаметр разворота: 5800 мм
Сухая масса: 189 кг
Снаряженная масса: 218 кг
Максимальная скорость: 215 км/ч
Разгон с места до 100 км/ч: 3,8 с
Разгон на 400м: 11.5 с
Емкость бензобака
             1998-99г: 18 л
             2000-01г: 20 л
             2002-03г: 22 л
Расход топлива на 100 км
мин./макс./средн.:
(тест Motorrad) 4,5/8,4/6,1 л
Двигатель:
Тип: 4-цилиндровый рядный,
4-тактный 16-клапанный, DOHC.
Охлаждение: жидкостное
Рабочий объем: 599 см3
Диаметр Х ход поршня: 62,0 х 49,6 мм
Степень сжатия: 12:1
Максимальная мощность: 95 л.с. при 11500 об/мин
Максимальный крутящий
момент: 61,2 Н·м при 9500 об/мин
Карбюратор: 4 x Mikuni, диметр диффузора 33мм
Трансмиссия:
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Первичная передача: зубчатые колева
Передаточное число: 1,708
Вторичная передача: роликовая цепь
Передаточное число: 3,200
Количество зубьев
ведущеe/вeдомоe: 15/48
Коробка передач: шестиступенчатая
Передаточные числа
        1-ая передача: 2,846
        2-ая передача: 1,947
        3-ая передача: 1,545
        4-ая передача: 1.333
        5-ая передача: 1.190
        6-ая передача: 1.074
Ходовая часть:
Рама: стальная дуплексная
Угол наклона вилки: 24 град
Вынос: 88 мм
Передняя вилка: телескопическая, диметр 41 мм
Ход передней подвески: 120 мм
Задняя подвеска: моноамортизатор
Ход задней подвески: 120 мм
Тормоза
Передний: 2 х 298 мм
Задний: 245 мм
Шины:
Передняя: 110/70ZR17 (54W)
Задняя: 160/70ZR17 (69W)

3

Отзывы

Внешний вид у Yamaha FZS 600 Fazer довольно традиционный. Стальная дуплексная рама, мотор с карбюраторами от Thundercat (этот двигатель можно отнести к классике), конструкция маятника и вилки также ничем примечательным не выделяется. Комфортное сидение рассчитано для перевозки водителя с пассажиром. Тестовый экземпляр оказался закрыт тюнинговым обвесом, если посмотреть на него под нужным углом, проступает фирменный логотип компании Yamaha – три камертона.

Но камертонами не ограничились. Прямоток Hurric, установлена площадка для заднего кофра Givi, а колеса раскрашены под гоночный флаг в клетку. Воздушный фильтр K&N, на который намекает одноименная наклейка на правой стороне мотоцикла. Установлены слайдеры, причем потайные, они абсолютно незаметны на первый взгляд. Дизайн Yamaha FZS 600 Fazer от такого решения выиграл, а вот насчет практичности появляются некоторые сомнения.

Стандартная комплектация

Установлена центральная подставка. Это особенное благо по сравнению с байками, имеющими только боковую подставку. Еще один немаловажный плюс – наличие спереди четырехпоршневых моноблочных скоб от модели R1. Приборная панель выполнена в традиционном стиле со стрелочным спидометром. Рядом с тахометром органично расположились цифровые часы и одометр. Указатель уровня топлива легко читается и легко доступен. Впрочем, все показания хорошо просматриваются и ночью, и днем.

Эргономика Yamaha FZS 600 Fazer потрясающая. Органы управления расположены в зоне доступа, хорошо читаются и имеют приятный дизайн. Посадка прямая, с небольшим наклоном вперед. Подножки расположены комфортно. Ходовая часть на высоте. Двигатель заводится легко, немного времени для прогрева, и стремительное ускорение с места. С первых метров пути становится понятно, что мотоцикл надежный. При выходе на средние обороты двигатель отвечает ровной волной мощности.

Двигатель и тормозная система

Динамика аппарата впечатляет. Двигатель эластичный, без провалов и подхватов. Что нетипично для современных шестисоток – превосходные средние обороты. Начиная с 9000 об/мин. мотоцикл «выстреливает». Обнаружился один недостаток: в области от 7 до 8 тысяч об/мин. руль начинает еле заметно вибрировать. Переключая двигатель, пилот легко разгоняется до 220 км/ч. До скорости 160 км/ч ветровой обтекатель работал отлично, но дальше встречный воздух стал немного донимать своим шумом. Нельзя назвать это недостатком, но в путешествии мешает.

До сих пор остается загадкой, как гоночные тормозные скобы супербайка очутились на дорожнике. То ли на проектирование основных узлов затратили меньше средств, чем планировали. То ли просто захотели превзойти конкурентов. Но и Yamaha FZS 600 Fazer, и пилот только выиграли. Уверенной работе переднего тормоза не помешали даже стандартные резиновые шланги. Тормозная система имеет высокий запас прочности, больше, чем может понадобиться дорожному мотоциклу. Эффективность замедления ограничивается вовсе не тормозами, а техническими возможностями подвески.

Еще отзыв

Мысли сесть снова на мотоцикл не покидали меня с тех самых пор, как у нас с младшим братом была на двоих Планета 4, на которой я и от ментов пытался уезжать и в окно собственного дома убрался.. Эта планета была поменяна на автомобиль - логичный по тем временам шаг!) Но мотозаноза осталась, вызывая временами не очень больные мысли о покупке хотя бы йобрика или .. мысли о 400-х соттке даже не было.. слишком много коней.. слишком прикольно!)
Так бы все плавно и затянулось бы тиной времени да забот, если бы не летний отдых у дяди в детском лагере и не его подмигивание с словами - "пойдем кое-что покажу".. Что б никто не в курсе был пошли к месту дислокации его секрета по отдельности - он первый.. подхожу к деревенскому сараю соседей - слышу низкий рокот... аж мурашки побежали... захожу - стоит ОН.. красный, большой, с черным широким сиденьем.. Звук мотора.. это не передать.. я был в шоке.. Дядя сдает назад.. На улице мот еще красивее - чувствуется гармония и мощь, мощь просто ощущалась... Дядя мне дает шлем - садись, говорит - натянуть не с первого раза получилось, мандражирую уже..Блин.. как садиться.. эти две трубы, этот рык.. ага, подножки, сел.. блин... Дядя говорит держаться за него крепко - я послушный - руки свело вокруг него.. пока выкатывались по проселку на трассу плавно, тихо я думал, за что бы еще ухватиться.. и тут он открутил гашетку.. ёё... хорошо, что я держусь! аа.. блин.. я так быстро не ездил и не летал еще.. потихоньку привыкаю к его открутам.. на передохе пытаюсь высунуться, посмотреть на спидометр.. Фиг там было, еле вернул голову в исходное положение и после сидел смирно...
Остановились. Дядя говорит: "ХОчешь прокатиться?". я - ты что, совсем что ли? я что, самоубийца.. я? на этой штуке? прокатиться? .. - хочу.. ээ..хз, что это во мне сказало... Решил тронуться почти без газа.. на второй не газовать.. дальше третьей не включать.. разогнаться километров 60.. Тронулся.. 1. 2. 3-даю немного газу.. ё! хорошо, что я держусь за ручки! а.. спидометр - 180 км/ч..а, я ж не хотел разгоняться.. все.. торможу.. ух! все закончилось хорошо
Это я потом узнал, что у дяди Дрозд.. 1100 кубиков..
С этого момента моя мотозаноза воспалилась.. и воспаление с каждым днем начало прогрессировать...
Хотел Honda сbr 600 f.. Но однажды возвращаясь из бассейна увидел его - серебристого красавца! подумал, что этот мот я хочу. подошел, походил, узнал что ямаха. Потом на работе выяснил, что я видел 400-ку fz400. цены радовали, но состояния не очень.. 400-ки ушатываются несколько быстрее.. Оказывается 600-ка fzs 600 такая же полностью, задняя ручка пассажира почти не портит идеальный вид 400-ки)
Обстоятельства для покупки как-то не складывались.. Наступила осень.. Зима. вместе с ней и мототоксикоз - с чего бы это, ведь у меня еще не было мота!?) Искал именно такой мот.. В питере - не вариант, предложений с таким цветом не было. Москва.. Есть.. Съездил. увидел, влюбился!)
еще немного заморок.. и в следующий приезд его перевезли к знакомым.. а в апреле я его пригнал своим ходом. По неопытности почти не оделся, для длинной весенней ночной поездки.. Хорошо в Москве товарищ дяди посмотрел на меня, сказал хм.. и пододел.. и проводил до Ленинградки.. Мои впечатления от поездки, поездка по Москве за джиксером литровым, дорога и то, как меня околевшего сняли с мота на посту в шушарах и заставили отогреваться в следующий раз...
Как-то видел вопрос на одном ресурсе - какой мот взять.. Там был один из ответов - бери то, на что стоит)) Так поступать и не ошибешься!)))

4

Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 193 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Yamaha TDM900 и Yamaha YBR125

Есть мотоциклы, которые долго не забываются. С Fazer у меня давняя любовь. Во-первых, одним из первых аппаратов, перевернувших мои мотопредпочтения, оказался FZS600. Да, у машины хватало недостатков, но достоинства явно преобладали над всем. Во-вторых, мне посчастливилось одному из первых протестировать FZS1000, когда он только вышел. И с тех пор советую всем эту модель.

Понятно, что к решению «пустить сквозь строй» экспертов этот мотоцикл, отнёсся с энтузиазмом. Приятно вспомнить былое… При этом интересно узнать, изменились ли мои оценки. Ведь за эти годы покатался на куда более «заряженных» машинах.

Вот мой дом родной! За рулём на широком удобном седле, действительно, чувствуешь себя странником, вернувшимся к семейному очагу. Как же бежит время! «Приборка» уже не кажется такой интересной, как пять лет назад. Да и дизайн машины – на четвёрку с минусом. Но моторчик всё так же задиристо набирает обороты, стоит чуть крутануть ручку «газа». Помнится, раньше меня очень радовал тот момент, что подвески способны кардинально менять характер мотоцикла. Так, смотрим… Предыдущий владелец явно тяготел к размеренному и спокойному ритму передвижения. Для туринга это ещё куда ни шло, а для городского трафика необходимо зажать подвески.

Fazer мгновенно преобразился. По способности проходить повороты, оттормаживаться и перестраиваться в потоке он сразу показал, что в нём немало от спортбайка. Хотя его «большой рост» мешает это делать. Особенно понравились тормоза. Усилие на ручке чёткое и прогнозируемое, да и задний работает на удивление разумно. КПП… Здесь нет каких-либо откровений. Как обычно, ямаховский агрегат отличается невнятными включениями на средних и малых оборотах, зато, когда тахометр демонстрирует 8000–9500 об/мин, всё меняется с точностью до наоборот – передачи «втыкаются» чётко и однозначно.

За час мотаний по столичным пробкам совершенно не утомился. Поясница и кисти рук даже не напоминают о себе. О функциональности обтекателя говорить не стоит, но, по мне, большой плюс не только в его способности отводить воздушный поток, а в заметности машины на дороге. Ведь большинство подобных мотоциклов выпускаются в стиле нейкед и в фас выглядят совсем не солидно. Fazer же в автомобильных зеркалах смотрится почти спортбайком. Его уважают на дороге.
Кстати, об уважении. Несмотря на немалый вес и дефорсаж двигателя, Yamaha способна надрать немало спортбайков. Вот тут со мной пытался покататься один чудак на «девятой» Ninja. В гонках со светофора я его «делал», как школьника (хотя, может быть, за рулём и был ученик…), а в «пробке» он отстал практически мгновенно. Так что в качестве городской машины Fazer подходит на все сто. Да и для дальнобоя, думаю, покатит. За себя не скажу, но двое моих знакомых на таких Yamaha уже два сезона подряд мотаются по всей стране. Для них «слетать» в Крым – как на дачу съездить…

В общем, старый конь борозды не испортит. Кроме некоторых стилистических нюансов «литровый» Fazer для меня остаётся фаворитом этого класса. Цена соответствует содержанию – однажды сев за его руль, вы долго не разочаруетесь в его возможностях.

Владимир Здоров, эксперт «Моторевю»
Рост – 193 см, водительский стаж – 13 лет, ездит на Suzuki TL1000R

По современным меркам литровый «Фазер» первого поколения с карбюраторной системой питания и стальной рамой успел устареть. Тем не менее, от непреложных фактов тоже не отвертишься: почти 150 л.с. – весьма приличная величина и по современным меркам, и, несмотря на без малого четверть тонны снаряженной массы, «большой Фазер» очень энергично ускоряется. При этом в отличие от короткобазных спортбайков, требующих при таких ускорениях тонкой игры на грани wheelie и, собственно, ускорения, здесь так сильно беспокоиться вообще не приходится – открутил себе «гашетку» и радуешься жизни. Вот только сверх всякой меры комфортабельная посадка плохо вяжется с такой динамикой, во всяком случае, в моём представлении. Но в напряжённом городском трафике очень удобно, спина не болит, ситуация «читается» на несколько ходов вперёд, да и нагрузка на хлипкие ручонки минимальная. Что ещё нужно для того, чтобы достойно встретить тот период в жизни воинствующего спортбайкера, когда под различными предлогами начинаешь искать другой тип мотоциклов?..

Как только удалось выбраться из кишащего автомобильными полчищами города, сразу почувствовал себя значительно лучше. На прямых удовольствие от литровой Yamaha получаешь несравненно большее. Двигатель как-то очень незаметно выводит стрелку спидометра за отметку 200 км/ч, а ветрозащита полностью справляется со своей работой. Правда, интуитивно всё равно хочется пригнуться, но высоченные ручки руля не предполагают такой позиции пилота. А какое здесь большое сиденье! Мне на нём удобно совершенно по всем параметрам, как, впрочем, будет удобно и пассажиру почти любой комплекции. Радует и приличный бензобак вместимостью 21 литр, незаменимая в дальних путешествиях «фича»! Подвески очень сильно акцентированы на комфорт, как раз то, что нужно на наших загородных направлениях. Естественно, обратной стороной медали является раскачка при попытках агрессивного пилотирования. Да и с чего бы здесь требовать спортбайковской точности при стальной раме и подвесках с огромными стикерами-наклейками «эконом вариант»? Ну, в общем-то, оно и понятно, это как с красавицей женой – всё время бьёшься о дверной проём рогами, зато красивая, и у соседа от зависти всё время челюсть сводит. Да и греющее душу таких длинноногих особей, вроде меня, расстояние от сиденья до подножек, увы, не является бесплатным рождественским подарком.

Насколько серьёзно мотоцикл «завален» в повороте, вы узнаете первым, получив об этом аудиоподтверждение: сначала будут скрежетать упоры, а потом «кончатся» и сами подножки – здесь они своего рода индикатор возможностей пилота и расходный материал одновременно. Если суммировать полученные впечатления одним словом, то я бы сказал, что не возбуждает. Вроде бы и мотор не обвинишь в немощности, например, строго обязательное в моих тестах wheelie со второй передачи «Фазер» выполняет с лёгкостью стриптизёрши, привычным и лёгким движением бёдер избавляющейся от одежды. Да и с дизайном всё не так уж скверно обстоит, но для активного пилотирования мне этот аппарат кажется всё-таки громоздким и не поворотливым. Причём дело здесь даже не в геометрических размерах, а в общей концепции мотоцикла – сильно отдающей американским подходом. То есть на прямых машинка едет, а вот в поворотах уже не хочет, зато подвеска комфортабельная – настоящее дитя компромиссов. И если в автомобильном плане меня такой подход вполне устраивает, то от мотоцикла хотелось бы больше драйва, который для меня уже давно не измеряется исключительно количеством эл-эс…

Николай Богомолов, эксперт «Моторевю»
Рост – 183 см, водительский стаж – 8 лет, ездит на Honda CRF450R

К плодам компромисса всегда испытывал некоторое недоверие. Обычно в жертву универсальности приносятся какие-то ценные качества, и в результате получается скучный и бесцветный аппарат. Fazer со стороны казался чем-то нелепым. Не совсем спортбайк, не совсем классик, не совсем стрит, одним словом, какой-то мутант. Не вдохновлял и дизайн. Всё-таки, по моему скромному мнению, если машина претендует на звание нейкеда, то количество пластика должно быть минимальным. Передний полуобтекатель, образующий некрасивую щель между фарой и крылом, выглядит инородным телом.

Но стоило сесть на мотоцикл, и весь негатив улетучился. Дефорсированный двигатель от R1 потерял всего десяток «лошадей», зато прибавил тяговитости на «низах» и в «середине». Да и, честно говоря, недостатка мощности не ощущается. Даже в урезанном варианте двигатель обладает более чем впечатляющими характеристиками. Ручку «газа» надо крутить с осторожностью. На первых передачах переднее колесо так и норовит оторваться от асфальта. Даже на скоростях «за двести» Fazer, как приличный спортбайк, продолжает уверенно набирать скорость. Правда, ездить в таком режиме – не самое большое удовольствие. Небольшое стекло не справляется с набегающим потоком воздуха.

Тормоза также перекочевали с R1, так что претензий к ним не должно было возникнуть даже теоретически. Практика это подтвердила: замедляется аппарат уверенно, обратная связь отличная. Потребности в тюнинге, например, в установке армированных шлангов, я не ощутил. Пользоваться тормозами нужно не менее аккуратно, чем ручкой «газа»: неаккуратное торможение может закончиться в лучшем случае испугом, а в худшем – падением.

В отличие от той же «эрки», за рулём не надо сгибаться в три погибели. Благодаря прямой посадке длительная езда не превращается в пытку. Руки и спина чувствуют себя намного лучше, да и дорожная обстановка впереди хорошо просматривается. Маневрировать между машинами – особое удовольствие. Аппарат как будто читает мысли водителя: лёгкое движение, и ты уже исполнил «змейку», вырвался из потока и мчишься к следующему светофору.

Fazer – прекрасная машина для дальнобоя. Мотоцикл уверенно стоит на прямой, «пятая точка» покоится на широком мягком сиденье, в разумном скоростном режиме стекло защищает от ветра. 200 километров по загородному шоссе пролетели незаметно, в конечной точке даже не хотелось заканчивать поездку.

Если коротко, отличный аппарат на все случаи жизни. Доехать по пробкам до работы, «пульнуть» вечером по пустым улицам, съездить в отпуск на юг – со всеми этими задачами мотоцикл прекрасно справляется. Конечно, в первом случае он немного уступит мотарду, во втором – спортбайку, а в третьем – туреру. Но речь всё-таки идет о результате компромисса, пусть даже и удачном.

Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 182 см, водительский стаж – 20 лет, ездит на Italjet Dragster XX
Так, говоришь, «литр» есть мужская доза? Ну-ну. Я вот так считал совсем недавно в плане 40-градусной. Пока очередным литром без кавычек не посадил печень. С тех пор стаканчик, не более того, но – хорошей граппы/вискаря или очень хорошей водочки. И, знаете ли, палитра ощущений стала намного шире и при этом никакого похмелья.

К чему это я? А к тому, что «биг-Фазер» (теперь уже с приставкой «старый») для меня, в пересчёте на ликёроводочный эквивалент, литровый батл водяры. Неплохой (типа «Гжелки»), но без изысков (вроде там умягчения, лимончика…). Тормоза от «Эр-адын»? Ну и что? Двигло в полтораста кобыл? А зачем мне столько? Стритракеров пугать? Да они и мопедов побаиваются! Гонять, подобно балбесу Здорову, 250 по МКАДу? У меня по ночам есть дела поинтереснее. «На дальняк» ходить? Для этого есть немало куда более приспособленных мотоциклов, опять же, в отсутствие безлимитных автобанов (и при наличии злобных мусоршмидтов с радаром в сельских кустах!) 90 сил того же «тыгдыма», по моему разумению, – за глаза и за уши.

А ведь за лишние силы и кубы приходится платить не только кровными рублями, но и габаритами, массой. А в данном случае ямаховцы основательно поработали над снижением первого ценой увеличения второго и третьего. Ширина хорошего спорттуриста, база неоклассической «мечты пенсионера» – ну на кой мне это счастье? А в «пробках» поворочать этой тушкой – занятие пусть ещё и не для мазохистов, но всё равно не из приятных: хоть аппарат и весит не так много, но центр тяжести у него однозначно высоковат.

К тому же цена мотоцикла, несмотря на все его упрощения, всё равно немаленькая. Даже с учётом скидки за прошлый модельный год. Во-первых, за эти деньги можно купить другой «Фазер», 600-кубовый (и ещё на «прямоток» и прочие радости жизни останется). Да, менее мощный – не 150, а 100 сил (мало? тогда вам, батенька, спортбайк или полноценный стрит надо), зато более лёгкий и маневренный. При этом ничуть не менее универсальный – ну, может быть, менее «пассажиркоподъёмный», так я бабищ и не собираюсь катать, пусть на своих «хэтчбеках» ездят! Про внешность «Фазеров» вообще умолчу – это несопоставимо.

Если же с перепою зачешется у меня потратиться на большой… калибр, то тогда уж лучше новый FZ-1 (правда, и стоит он посерьёзнее). Но это будет, действительно, интересный, современный мотоцикл. Как по ходовым качествам, так и по дизайну. Этот же нельзя было назвать шедевром ни четыре года назад, ни тем более сейчас. Длинный «хвост», неказистый обтекатель, длинный «конец», болтающийся сбоку и выступающий за задний габарит… В общем, прошлый век, причём не лучший пример оттуда (сравните, скажем, с CBR600 F – кстати, тоже куда более любопытная альтернатива нашему «подследственному»!).

Не, народ, не нужна мне эта «Гжелка», когда есть граппа! И вообще, пить надо меньше!

Александр Дмитриев, главный редактор «Моторевю»
Рост – 183 см, водительский стаж – 16 лет, ездит на BMW R1200 RT

Для меня Fazer 1000 долгие годы был эталоном нейкеда. Бешеное ускорение на прямой, очень приличная управляемость и актуальный дизайн – всегда в цене. А прямая посадка! Первое время от её сочетания с пушечной динамикой буквально «сносит крышу»! Да и привыкнуть к такому тяжеловато. Возможности мотора превосходят возможности здравого смысла значительно, и, катаясь на Fazer, я то и дело ловил себя на мысли «А зачем я так быстро еду?». И тогда становилось немного страшно.

Три года назад я много поездил на этом мотоцикле, и нынешняя встреча – скорее дань хорошим воспоминаниям. Внешность уже не радует, как раньше, годы идут (а как я балдел от этих зеркал на ножках да от пассажирских рукояток, похожих на детали самолёта!). Но внутренность… Ускорение никуда не делось, неизменна удобная прямая посадка. Да, цвет скучный, зато за рулём чувствуешь, что на прямой никто не обгонит. Поворачивает не так, как хотелось бы? Зато ходовая часть не провоцирует на бешеное маневрирование. То, что действительно может подпортить совместную жизнь – жор масла. Но он будет, только если предыдущий владелец выжимал из аппарата все соки, а это сложно скрыть.

То, на что раньше обращал мало внимания, заметил в этот раз. Мотоцикл очень практичен. На нём удобно закрепить магнитную сумку на бак, легко разместить багаж на заднем сиденье. Очень прилична ветрозащита. Достаточно комфортны подвески – пусть в ущерб остроте управления. А размер – это тот редкий вариант, когда аппарат даже немного мне великоват. Ну не люблю я «тесных» мотоциклов. Да и с пассажиром ехать вполне удобно.

В последнее время я не гонюсь за кубатурой, справедливо считая, что 600 – в самый раз. Здесь же тот случай, когда этот «литр» воспринимается превосходно, я бы сказал, что сбалансирован Fazer 1000 ничуть не хуже, чем любимый всеми TDM. За те два дня, что я отъездил на Fazer, мне не хотелось менять его на что-либо другое. И, по большому счету, лишь мрачный тёмно-синий цвет расстраивал. Да отсутствие оригинального топ-кейса (практичен этот аксессуар развозчика пиццы). Но сколько тут крашеных деталей? Три? Тогда что мешает их перекрасить?

5

   ТЕСТ-ДРАЙВ

Тест-драйв был назначен на 9.30, как раз на исходе утреннего часа пик. Район испытаний — центр, где близлежащие улицы возле мотосалона образуют прямоугольник, включающий в себя четыре оживленных перекрестка и один разгруженный прямик. А где проверить стриты, как не на улицах города! В положенный час испытуемые предстали во всей своей красе, отражая лакированными баками лучи утреннего солнца…
   Долгие сборы, разговоры, и вот моторы вздрогнули, окатив окрестности басовитым гулом. Это не игрушки, а литровые "самолеты". Причем, несмотря на их внешнюю схожесть, уже на первых секундах между ними можно провести четкую грань, слушая работу двигателей: Fazer — ударный истребитель, готов выстрелить с палубы тротуара на улицу, пугая автомобилистов воем рядной четверки, а SV — низкооборотистый штурмовик, но не менее опасный: более агрессивная посадка и специфический рокот V-твина будоражат какое-то стремное ощущение внизу живота…

Yamaha FZS1000 Fazer 2001 г.в., 998 см3, 143 л.с., пробег 7200 км, $8000
   Дебютировавший в сентябре 2000 года, этот стрит-файтер получил дефорсированный силовой агрегат от R1 и выпускную систему, снабженную мощностным клапаном EXUP. Тормоза перекочевали со спортбайка без изменений, а на всем остальном расчетливые  "самураи" решили сэкономить. Дуплексная рама сварена из стальных труб, простой маятник задней подвески коробчатого сечения изготовлен из алюминиевого сплава. Подвески регулируются по предварительному  поджатию пружины и гидравлическим характеристикам. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд бюджетность и простоту, этот байк сразу занял свою нишу на рынке. Удерживая это лидерство, Fazer не имеет реальных конкурентов и по сей день, а вот с чем это связано, возможно, подскажет этот тест-драйв…
   Полуобтекатель с фарами, раскосыми, как глаза азиатской девушки, высокий руль, прямая посадка, удобное сиденье и подножки, расположенные чуть ли не у самой земли. Все это нацелено на максимальный комфорт и релаксацию, а вот то, что такой глобальный релакс не будет уживаться с 143-мя силами, я отчетливо понял еще до того, как проехал первый круг…

   При езде на спортах в городской толчее всегда не хватает  тяги на средних и низких оборотах Забегая вперед, хочу сказать, что тяга на низах все-таки "не очень". Чем уж там руководствовались инженеры Yamaha, когда "душили" двигатель, не знаю. Но убрать агрессивность спорта из литрового Fazer им не удалось. А может они и не хотели этого сделать? Посудите сами… Короткая ручка газа такой и осталась — первый признак спортивной агрессии. "Задушенность" на 6 лошадиных сил — просто смешна. На коленвале у литрового Fazer — 143 "лошади", как у хорошего спорт-байка. Настройки карбюраторов почти не поменялись. Немного сгладили график и все. Причем, это "немного", наверное, как раз за счет тех шести лошадей, отсутствие коих почти не чувствуется. Особенно, если пересесть с R1. В общем, характер у него злой, как и его двигатель. Так что забывать про тормоза не приходится…
   Клюющая при серьезном торможении передняя вилка и упорное нежелание поворачивать отнюдь не добавляют уверенности в пилотировании. Наверное, все дело в развесовке. Дело в том, что у Fazer'a центр тяжести очень высок. Его начинает немного "ломать" на малых скоростях, в момент перестроения между машин. На мой взгляд езда в стиле "а-ля классик" — это не для него. Его стихия — прохваты, ведь после прохождения зоны средних оборотов двигатель ведет себя очень вызывающе. Езда же на низких оборотах — наоборот, мучение. Ходовая — скажу так: мягковата для агрессивного стиля езды. Маятник конечно, не ерзает на шоссе, но передняя вилка откровенно слаба, требует тюнинговых пружин и более вязкого масла. В повороты уже "с коленочкой" не зайдешь: заднее колесо переставляет. Возможно, нужно регулировать задний амортизатор, а может и менять. С первых же минут общения я понял, что подружится нам будет очень нелегко. Но нечего придираться, это не R1, а Fazer...
   Валкий мотоцикл довольно резво выстреливает на прямиках, демонстрируя превосходную тягу уже с 5-ти тысяч. Я по достоинству оценил и расстояние от сидения до подножек водителя, и ветрозащиту, хотя поток встречного воздуха начинает досаждать уже со 150-ти км/час.
   Когда смотришь в зеркала заднего вида, кажется, что идет супер-спорт. Кстати, поводки собственных зеркал на FZS1000 расположены настолько удачно, что можно не шарахать мотоцикл в стороны, втискиваясь между авто. Зеркала заднего вида находятся выше многих отечественных и зарубежных автомобилей. Я, например, на первом мотоцикле за первый сезон сбил четыре зеркала. Жалко было водителей "зубил" и "десяток", но они почему-то в пробках постоянно выставляли свои "уши" на уровень моих зеркал!
   Двигаться в транспортном потоке на Yamaha довольно удобно: высокая посадка позволяет отслеживать все "шатания" автомобилистов по полосам. Несмотря на довольно длинную базу, скорость и обороты двигателя  вполне допускают подъем на заднее колесо со второй передачи: как с 40 км/ч, так и со 120-ти км/ч. Что байк незамедлительно и демонстрирует, показывая свой крутой норов. Тормоза Fazer'a по спортивному хороши и работают с огромным запасом: даже задний тормоз, обычно являющийся на таких байках всего лишь полезным довеском, вполне информативен. Несколько раз, исполняя stoppy, вместо ожидаемого подъема на переднее колесо получал его полную блокировку: все-таки угол вылета вилки и база здесь спортбайковские!
   Ручка сцепления как-то не по "детски" торчит далеко вперед. Первое желание — отрегулировать рычаг сцепления под себя. А фиг вам! Неужели нет колесика с заветными циферками 1-2-3-4-5? Вот блин, нет! Отсутствие возможности отрегулировать основные элементы управления — это очередное проявление бюджетности. Ну ладно, переживем. Кому не нравится, пусть "магуру" ставит…   
   В работе двигателя четко прослеживаются спортивные корни: ручка газа очень чувствительна и крутящий момент с легкостью передается колесу, при этом мотор издает звуки реактивной кофемолки, предупреждая всех о своем приближении. Машины шарахаются, едва завидев злобную мордочку в зеркала...
    Очень приятно удивила работа коробки передач, обычно являющаяся ахиллесовой пятой продукции компании.
   Классическая приборная панель хорошо скрывает агрессивный настрой мотоцикла, все на своем месте, она легко читаема и понятна — ничего лишнего, все узнается и не отвлекает.
   Древние (по сегодняшним меркам) карбюраторы вполне адекватны по своей работе, но они придают мотоциклу агрессии и поэтому я не стал бы рекомендовать байк начинающим, а вот городским пуляльщикам со стажем он вполне подойдет на каждый день, даже несмотря на свою универсальность. Припарковавшись у мотосалона, я меняю Fazer на другой байк, давая возможность протестировать его другим пилотам. После Yamaha выражение глаз у SV напоминает мне лисью мордочку слегка загрустившей silver fox…

+ относительно низкий расход топлива
+ большой объем бензобака
+ эластичный мотор
+ удобство посадки пассажира
+ комфортная эргономика

- средненькая управляемость
- низкорасположенные подножки водителя
- большой вес
- излишне мягкая настройка подвесок

= мощный мотоцикл для прямых дорог

Текст: Иван Борщ (рост 178 см, вес 80 кг).

6

Мануалы на все модели Yamaha можно скачать Здесь

7

Видео

8

Ну хорошая машина для лихачеи убииц. Да и стоит он как поддержанная иномарка.

9

Рома написал(а):

Ну хорошая машина для лихачеи убииц. Да и стоит он как поддержанная иномарка.

ТО ли зависть заговорила то ли незнание техники?


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Стриты и классика » Yamaha fzs 600 fazer Фото, характеристики, тесты, отзывы, опыт