Форум СКУТЕРИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Спорты » Yamaha YZF-R1


Yamaha YZF-R1

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Yamaha YZF-R1
История
Начиная с FZR1000 в 1988 Ямаха представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму «DeltaBox», передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP. Полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов. Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень легкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше.
В течение следующих четырёх лет Ямаха достигала значительных продаж и успехов в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc. Хотя Fireblade был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьёзно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R «ThunderAce». Однако, YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblade.

1998
Ямаха выпустила YZF-R1 после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект — общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.
Модель Yamaha YZF-R1 была выпущена в красно-белом и синем вариантах. В Европе синяя расцветка оказалась более популярной и стала дефицитной, вдобавок ранние модели отзывались из-за проблем со сцеплением. Коэффициент сжатия у мотоцикла был 12.4:1. при 6-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего «Kando». («Kando» — это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое испытывает человек, когда сталкивается с явлением исключительной ценности).

1999
R1 техническое оснащение.
Версия R1 1999 года демонстрирует минимальные изменения, не считая раскраски и графики. Заметные изменения были внесены в сцепление и ось коробки передач, которая удлинилась для лучшего переключения. Вместительность резервного бака была ограничена с 5,5 литров до 4, объём главного остался прежний, 18 литров. Второй всемирный отзыв для изменения крепления шланга охлаждения, которое при активном использовании мотоцикла могло ослабнуть, затронул ранние модели 1999 года и все, произведенные в 1998.

2000—2001
В 2000 Ямаха представила целую серию изменений, включая незначительные изменения кузова, улучшившие управляемость во время длительных поездок. R1 был прекрасным мотоциклом для небольших расстояний, но для дальних поездок не столь хорош из-за высокой отзывчивости в управлении. Главной задачей этого проекта Ямахи было отшлифовать то, что есть, а не переделывать всё сначала, хотя они и ввели более 150 изменений в надежде сделать и без того легкий, отточенный и выверенный мотоцикл ещё легче, четче и вернее. Например, даже с добавлением новой воздушно-индукционной системы весом всего четыре фунта (1,8 кг), общий вес на 5 фунтов (2.25 кг) не дотягивал до нужных 385 фунтов (175 кг). При заявленных 150 лошадиных силах максимальный выход оставался тот же, но изменения в системе управления двигателем предполагали более ровное и полноценное распределение мощности. Внешне почти не был затронут хорошо знакомый кузов R1, хотя и было произведено несколько изменений, давших уменьшение коэффициента замедления на 3 %. Корпус фары обрел резче очерченный профиль, боковые панели стали более аэродинамичными и гладкими и ветровое стекло изменило форму, обеспечив лучшую защиту седока. В действительности кузов изменился настолько, что вариант от предыдущих моделей R1 уже не подходил для Y2K.

Также были обновлены сиденья. Стал мягче угол подъема топливного бака, углубились выемки для ног. Сиденье вытянулось в сторону передней части топливного бака, новая завышенная посадка переместила дополнительный вес на перед мотоцикла. Всё это имело одну цель — улучшить весовой баланс, обеспечить возможность более крутых поворотов и большую стабильность. Здесь вновь озвучивается тема «отшлифовать то, что уже блестит». Карбюраторы были отброшены в попытке улучшить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки — особенно на нижнем пределе — при любом количестве оборотов, вплоть до 11,750. Переделанный распределительный вал стал легче и использовал внутреннюю подводку масла для смазки шейки вала, что вместе с ограниченной сливной очисткой обеспечило меньшее трение и меньший шум двигателя. Также были изменены внутри картера высшая первая ступень в коробке передач, гнездо хромомолибденового стержня переключателя с дополнительной опорой и полностью переделаны тяга переключения и ножная педаль. Эти изменения имели целью как предупреждение повторения прошлогодних жалоб на трансмиссию, так и максимально органичный перенос огромной мощности R1 на дороги мира.

2001 был первым годом, когда великолепные показатели R1 оказались перекрыты. Это сделал Suzuki GSX-R1000, весивший почти столько же, но производивший большую мощность и крутящий момент. Этот год также был последним, когда Ямаха использовала в R1 карбюраторный двигатель. В дальнейшем в нём будут использовать систему впрыска топлива.
К сожалению, этот мотоцикл всё ещё поглощал большое количество масла без видимых на то причин, поэтому его ласково называли <<масложорка>>.
Без сомнения до сих пор многие мотоциклисты считают эту эрку самой "злой" и бешенной из всего семейства. GSX-R 1000 K1 хоть и смог перебить ее по максимальной мощности, но не смог дать той же легкости в управлении и ювелирной развесовки.

2002—2003
Новая система впрыска топлива была представлена в 2002 году, она работала как карбюратор благодаря использованию заслонки CV карбюратора, контролируемой производимым двигателем вакуумом. При почти такой же мощности, как в мотоциклах выпуска 2001 года, двигатель был усовершенствован (больше диаметр цилиндра, короче ход поршня), чтобы число оборотов было больше, достигалось быстрее и держалось дольше. В 2003 году единственным изменением стала цветовая гамма. В предыдущие годы была доступна дополнительная расцветка «Red» («Красный»), теперь её заменили черным с красными языками пламени «Special Edition» («Специальный выпуск»), которая стоила на 100 долларов дороже. Также в 2002 Ямаха представила обновленную раму «Deltabox III» которая благодаря изготовлению методом гидроформирования весьма основательно уменьшила количество своих сварных швов, сильно увеличив таким образом прочность и сопротивление к скручиванию рамы. Задняя часть мотоцикла была модернизирована и обозначена габаритными огнями технологии LED. Это позволило создать очень четкие линии в задней части при выборе одного из возможных послепродажных изменений, например, снятия ножки поворотного сигнала и опоры держателя номерного знака и замена их на другие, «обнимающие» раму. Также в 2002 были улучшены перед и световые сигналы, от увеличения резкости передней фары до «парковочных» сигналов внутри самой панели фары, дав этим больше возможностей для перемещения передних габаритных огней и использования их в качестве поворотных или аварийных сигналов.

2004—2005
По мере развития конкуренции с Хондой Ямаха пристрастилась ко все более серьёзным изменениям. Сюда вошли и стилистические изменения, такие как выхлопные трубы под сиденьем, и улучшение рабочих характеристик, включая радиальные тормоза и впервые в R1, инерционный наддув. Помимо этого, склонность мотоцикла «вставать на дыбы», известная с ранних моделей, была решительно ограничена изменением геометрии рамы и развесовки. Совершенно новый двигатель (не используемый больше как элемент напряжения шасси) отличался разделением верхнего картера и блока цилиндров. R1 образца 2004 года стабильно дает 172 лошадиных силы на коленчатом валу (без инерционного наддува) и весит также 172 килограмма, достигнув таким образом знаменательной границы соотношения массы и мощности 1:1. Ещё одним новшеством этого года был устанавливаемый по умолчанию амортизатор рулевого механизма. В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля бурно трястись во время быстрого разгона и особенно замедления на спуске, и на не идеально ровных поверхностях (что называется, «трясет, как в танке»).

2006
В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи. Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-желтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи). Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (0,45 кг) неподрессоренного веса. Задний скользящий зажим, ограничивающий крутящий момент, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для USA.

2007—2008
Новая модель YZF-R1 2007 была представлена 9 октября 2006. Ключевые отличия — полностью обновленный однорядный 4-х цилиндровый двигатель и возвращение к традиционным 4 клапанам на цилиндр, несмотря на фирменные 5 клапанов. Другие новинки — Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) — автоматически изменяемая длина впускного коллектора, Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) — автоматически регулируемый дроссель, электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновленные алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор, и внешнее оформление M1 на новых больших воздухозаборниках на передней части обтекателя. 2008 принес систему навигации BNG и возможность купить ограниченное количество машин с пластиковым покрытием от Фиат.,11 литров на 100 км.

2009—2010

2

1998
http://veles-moto.ru/up_images/catalog_imgs/1349935837.jpg

1999
http://www.pk25.ru/upload_files/images/doska/32_3453_a360fe0ab9d1b02738aba02ee666216b.jpg

2000
http://moto-magazine.ru/technics/market/R1/2001_01.jpg

2001
http://mogilev.freeads.by/content/visitor/images/201008/f20100826192245-yamaha.jpg

2002
http://www.flykittymotorsports.com/images/02r1_15k.jpg

2003
http://media.nn.ru/data/ufiles/4/24/44/244410.1.jpg
http://www.primmoto.ru/upload_files/catalog/594_13.jpg

2004
http://www.motopedia.ro/img/11/06/17/110617ehwcm/oyrlcvpaqgsjpwywdskg_650.jpg

2005
http://media.karelia.pro/75/169be121b8252dabcda7c6ece990a5b1.jpg
http://www.motorland.ru/moto/3mc2005/img/2204/r1.jpg

2006
http://i2.smotra.ru/data/img/galleries/78160/122336/sm_img-1016451_980x600.jpg
http://www.prodayslona.ru/upload/iblock/1e7/1.jpg

2007
http://namotocikle.ru/wp-content/uploads/2012/08/YAMAHA-YZF-R1-2007-640x400.jpg--
http://www.motoplanete.com/yamaha/galerie/R1-2007/8.jpg

2008
http://www.vs-makhachkala.ru/content/visitor/images/201010/f20101024140720-1271612565_88581554_1-1-2008-1271612565.jpg
http://i.autosite.com.ua/pictures/23-8-2010/864623/image1.jpg

2009
http://www.montismoto.hr/slike/katalog/1_1.jpg

2010
http://auto.country.ua/images/2011/July/71f13e78c9e47eea3f7629fe628b8222.jpg

2011
http://www.motorcyclespecs.co.za/Gallery%20C/Yamaha%20R1%2011%20%202.jpg

2012
http://www.motoreview.ru/sites/default/files/img/2012-yamaha-yzf-r1-eu-competition-white-studio-007.jpg

Отредактировано nikita... (2013-03-05 17:45:48)

3

Спортбайк Yamaha YZF-R1, 2012-2013 года (Ямаха Р1)

Он действительно является номером "1"

Опытные гонщики класса суперспорт и любители погонять на треке  будут в восторге от стремительной езды  на новом Yamaha R1.

В дополнении к  пере-прошитому блоку управления ECU и новой системе контроля тяги, которые были объединены, чтобы достичь нового уровня управляемости, Ямаха Р1 имеет более агрессивный передний обтекатель с новыми светодиодными фарами.

Среди других изменений, что подчеркивают стиль мотоцикла -  новые формы выхлопной трубы и заглушки, которая теперь больше похожа на ту, что установлена на мотоцикле из MotoGP.

Yamaha YZF-R1 – это нечто новое и до сих пор невиданное. Вобрав все преимущества технологий, применяемых в MotoGP к 2012 году Yamaha YZF-R1 получила новый 7- уровневый контроль тяги, а к обновленным расцветкам добавятся версия World GP 50th Anniversary.

Р1 является самым передовым спортивным мотоциклом от Yamaha когда-либо созданным, работает на рядном 4-цилиндровом двигателе, объемом 998 куб. см. выдает высокий пик оборотов в минуту (182 л.с. при 12 500 об/мин.), плюс богатый крутящий момент (115,5 Нм при 10 000 об/мин).

Специальная версия в честь 50-ой годовщины участия Yamaha в Гран При включает в себя эмблему на верху топливного бака и специальную пластину с номером, который  показывает серийный номер мотоцикла. Мир увидит всего 2000 единиц этой модели.
Новое в модели 2012:
Семи уровневая система контроля тяги позволяет водителю получить хорошую тягу при выходе из поворотов.
Новые настройки ECU обеспечивают отличную управляемость мотоцикла при ускорении на низких и средних оборотах.
Подножки были модернизированы для большего контакта и более продвинутого гонщика.
Новый дизайн фары и светодиодные огни делают акцент на уникальность дизайна Ямахи Р1.
У задних глушителей новая теплозащита и изменены торцевые заглушки, чтобы придать мотоциклу более компактного виду, и в то же время, выделить механического стиль других деталей.

Версия Yamaha R1 (Ямаха Р1) 2013 года.

В 2013 году, японский производитель представил новую эксклюзивную цветовую гамму Race-Blu-Action (бойцовско-гоночно-синий). Эта цветовая гамма, станет частью линейки Ямахи на протяжении последующих лет.
Технологичное совершенство:
YZF-R1 постоянно преобразовывается путем внедрения конструкторов Yamaha самых последних технологий, проверенных на MotoGP. Одна из последних новинок - технология Traction Control System.

Эта система была разработана для интеллектуального контроля мощности и тяги, что в свою очередь обеспечивает снижение износа шин и что самое главное - уменьшение пробуксовки колес.

Обновленная Ямаха Р1 сохраняет все технологические преимущества, разработанные для этой линейки ранее, например YCC-T (Yamaha Chip управления дроссельной заслонкой). MotoGP словно вдохновляет инженеров компании внедрять все новые и новые технологии в серийные модели.

Система YCC-I (Yamaha Chip) является технологией контроля потребления топлива, что обеспечивает оптимальное соотношение смеси воздух / топливо в разных режимах роботы двигателя для максимальной мощности.
Применение современных сплавов:
В соответствии с огромными нагрузками в поворотах этот мотоцикл получил алюминиевую раму особой конструкции, которая была разработана, чтобы обеспечить оптимальную спортивную жесткость.

Задний маятник выполнен из сплава с добавлением магния. Распределение масс просто идеальное. Подвеска включает в себя систему YHSJ - ещё одна разработка родом из MotoGP, которая обеспечивает независимое демпфирование.
Звук истинной мощности:
Звук на Yamaha R1 отличается от любого другого суперспорта. Он узнаваем среди тысяч других – ведь это звук невероятной мощности. Грубый и хриплый импульс выхлопа приводит в восторг каждый раз при открытии дроссельной заслонки.

Мотоцикл обновился в 2012 году.

Технические характеристики: Двигатель
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный,  наклоненный вперед , система DOHC
Объем                                           998 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 78.0 x 52.2 мм
Степень сжатия                             12.3 : 1
Максимальная мощность               182 л. с. при 12500 об/мин
Максимальный момент               115,5 Нм при 10000 об/мин
Система смазки                             Масло в картере
Карбюратор                             Впрыск топлива
Тип сцепления                             Мокрого типа, многодисковое с винтовой пружиной
Система зажигания               Транзисторная система зажигания TCI
Система запуска                             Электрический
Система трансмиссии               Постоянного зацепления, 6-скоростная
Тип привода                             Цепной привод

Технические характеристики:  Рама
Рама                                  Алюминиевая треугольная
Передняя подвеска      Телескопические вилки, Ø 43 мм
Ход передней подвески:      120 мм
Задняя подвеска                    Маятниковый рычаг
Ход задней подвески      120 мм
Угол наклона вилки      24 °
Передний тормоз                    Двухдисковый, Ø 310 мм
Задний тормоз                    Однодисковый, Ø 220 мм
Размер передней шины      120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины      190/55 ZR17M/C (75W)

Габаритные размеры      Yamaha YZF-R1
Длина               2070 мм
Ширина            715 мм
Высота          1130 мм
Высота по седлу 835 мм
Колесная база 1,415 мм
Минимальный дорожный просвет 135 мм
Емкость масляной системы    3.75 л
Емкость топливного бака          18 л
Масса с техническими жидкостями 206 кг

4



5

просто фото
http://www.bmmotor.com.pl/files/produkty/2/2009-YZF-R1-static-08_tcm65-266134.jpg
http://cs5559.userapi.com/v5559433/be3/2gM0a8YjOko.jpg
http://moto-images.caradisiac.com/IMG/jpg/2/0/1/2/0/2012-yamaha-peterhansel-r1-merzouga-al2_1920w-9a4ea.jpg
http://alkretov.narod.ru/R.jpg
http://smotra.ru/data/img/galleries/8000/50349/sm_img-463179_980x600.jpg
http://www.yildizticaret.com/images/Entity/Album/Big/528.jpg
http://buymoto.com.ua/uploads/moto/yamaha/4226_4.jpg
http://www.iamabiker.com/wp-content/uploads/2012/03/stephane-peterhansel-yamaha-r1-desert-11.jpg
http://0.tqn.com/d/motorcycles/1/0/r/r/-/-/2009_yamaha_r1_noses_closeup.jpg


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Спорты » Yamaha YZF-R1