Доброго времени суток всем!
Порадую немножко соклубников новой статейкой )))
Времени заходить на форум небыло, работа кипела, вот появилось пару минут показать кусочек того, чем занимаюсь
Конечно некоторые вещи рассказывать нельзя, многие тюнинговые ателье берегут секреты от разглашения, но я считаю, что должна появиться хоть одна статья, где будут написаны хотябы простейшие правила шитья сидений...статья ведь должна учить, а не просто показывать )))
Дело развернулось недавно, ещё была зима на дворе…да, именно та самая пора года, когда начинаешь понимать, что человек может ходить пешком весь день! правда трудно привыкнуть к тому, что двухколёсный друг уже не может отвезти к месту назначения? Ну ничего, успокаивал себя мыслями, что скоро весна и снова всё будет на своём месте – верный конь порадует звуком мотора и вновь будет катать своего хозяина куда он только захочет )))
Но пока мы мысленно воспроизводим картины и моменты прошлого сезона – спустимся на землю и посмотрим внимательнее на проблемы более приземлённые.
Хоть зимнее время и не радует нас возможностью нормально кататься, но зато даёт возможность сделать ремонт, тюнинг или стайлинг своему верному железному другу.
Кстати о стайлинге! Сидел я долгими зимними вечерами и думал над тем, что же ещё мне нужно сделать, чтобы новый сезон действительно начался по-новому? Ремонт уже сделал, осталась пара мелочей…а вот идейка стайлинга сидушки для себя(ато на фоне заказов про себя забыл совсем) вертелась в голове давно, да вот руки не доходили…снова стечение обстоятельств сыграло решающую роль…время есть, а это самое главное!
Не буду томить долгими мыслями и рассуждениями, у вас на это будет ещё мнооого времени после прочтения статьи, а я этим временем продолжу…
Каждый владелец мотоцикла или скутера хочет быть уникальным, выделяться хотябы чем-то от всех…можно покрасить красиво, подсветить, переделать дизайн корпуса и т.д., но иногда мы забываем такую мелочь, как сиденье…Да-да-да! Та самая деталь, прелести жизни которой, заключаются в банальном – на ней сидят, да ещё бывает сидят не только пятые точки хозяина и пассажира, но и много других желающих
Да, нелёгкая судьба у этой запчасти…Но! Это неотъемлемая часть нашего верного друга, которая, кстати, тоже может приходить в негодность…
Конечно, некоторых хозяев устраивает, что они сидят на треснувшей, растрёпанной, а может даже обиженной голубями сидушке, но я думаю таких мало )))
Можем сделать вывод, что сидушка – лицо скутера! Хотя нет, пусть лучше будет просто деталью, ато «лицо», а мы в него попой…ОЙ! Нет уж )))
Шутки шутками, но расскажу зачем я это всё затеял – на моей сидушке треснул кожзам(не мудрено – ему уже 5 лет), да и просто хотелось обновки…
Конечно же мне стало интересно смогут ли пошить сидушку в мастерских…в первой сказали что смогут, и указали цену в 25 евро, а в остальных двух – вообще отказались делать…страшно им за такое браться, хотя и вопрос был поставлен простой – сделать копию родной «шкурки» сиденья, без переделок…
Смешарики какие-то там сидят
На следующий день я уже знал куда поеду – покупать кожзам, а там заодно и ниток прикупить, да новую машинную иголочку для шитья кожи и кожзама…
Скупился и поехал домой…разложил «боеприпасы» и начал думать что делать дальше…руки потянулись к карандашу, потом к компьютеру, родился дизайн сиденья, появилось представление о том, что же я буду делать и какой итог должен получить, но об этом потом.
Конечно же для начала нам нужно открутить свою сидушку и снять с неё «шкурку», чем я и занялся:
Затем нужно распороть кожзам на составляющие, чтобы взять хотябы часть выкроек, которые нам очень пригодятся(если у вас совсем нет родной шкурки от сиденья, то этот шаг можно пропустить)
Распороли и разделили:
Премудрость!
Для распарывания удобно использовать так называемый «вспарыватель» как на фото, это замечательное изобретение в разы облегчит надоедливый процесс возни с нитками шва и позволит избежать случайной порчи материала, что бывает в случае с ножницами или лезвием.
Хорошо, детальки можно отложить в сторону, а наша цель – поролон! Честно говоря это не поролон, как зачастую называют всё, что имеет подобную структуру…в нашем случае сидушки внутри содержат пенополируетан, который надёжнее и устойчивее, нежели поролон, будем называть его «начинка».
На следующих фото будут отображены мои издевательства над начинкой сиденья, которые не обязательно делать каждому, просто у меня было две цели в этом направлении:
1. Сделать удобнее своё место
2. Сделать удобнее место пассажира(мягче и более горизонтально, иначе попа второго номера постоянно съезжает вперёд)
Фото процесса:
Премудрость!
Пенополиуретан замечательно обрабатывается наждачной бумагой средней и крупной зернистости, а при изготовлении сиденья «с нуля» можно использовать лепестковый круг для болгарки типа «пиранья», которым можно легко и без хлопот «вытесать» себе любую форму сидушки по собственным соображениям комфорта и красоты.
А резать начинку очень удобно ножом, заточенным в одном направлении, или полотном по металлу.
Склеивать детали начинки можно клеем «88» или специальным поролоновым клеем, найдёте что-то лучше – ваше право провести эксперимент )))
Премудрость!
С попами водителя и пассажира должны контактировать лишь цельные куски начинки, иначе рано или поздно стыки разорвутся, поэтому верх сидушки должен быть цельным.
Настал черёд выкроек.
Немного теории:
Выкройка – это детали изделия, вырезанные из вспомогательных материалов (бумаги, клеёнки и т. п.) нам больше подходит название «трафарет».
Для этого нужно запастись тканью, которая не тянется(но хорошо облегает форму), иначе невозможно будет сделать выкройки правильной формы.
Но здесь нужно уточнить несколько моментов:
1. Если у вас есть родная шкурка и вы её уже распороли – переносите контуры сразу на кожзам, учитывая советы ниже.
2. Если у вас есть родная шкурка и вы её не распарывали; если у вас вовсе нет шкурки, либо вы меняли форму сиденья - уделите внимание тексту статьи.
Процесс в принципе не сложный – прилаживаем ткань, рисуем желаемый контур, где будет шов, вырезаем, крепим к начинке и беремся за следующий элемент, совмещая с предыдущим. Также на выкройках нужно намечать опорные линии, по которым мы будем ориентироваться в положениях деталей при сшивании.
Далее начнём переносить контуры выкроек на кожзам:
Премудрость!
На светлых подложках кожзама можно исользовать маркер или тёмные мелки, на тёмных подложках – светлые мелки или обычное мыло с острым торцом. Располагайте детали на полотне так, чтобы между ними было расстояние в раёне 3-4 см, у каждой детали будет припуск на шов, не забывайте это.
Важно!
Шкурка натягивается изначально поперёк сиденья, а потом вдоль…обычный кожзам тянется только в одном направлении(хотя есть специальные кожзамы, которые в две стороны тянутся) располагайте выкройки так, чтобы они тянулись поперёк готовой шкурки.
Далее необходимо разметить припуск на шов, обычно это 1,5-2 см от основной линии.
Постепенно погружаясь в толщи швейного мастерства я понимал, что столкнулся с целой наукой, она тоже имеет много интересных моментов и заковырок )))
Казалось бы незаметный, но очень важный момент – выбор шва, которым мы будем шить…
На фото два вида шва, справа сверху – обычный шов с загибом припусков и прострачиванием их по бокам, а так же известный всем запошивочный шов(слева). Да, я не ошибся, все знают этот шов и встречают его наверно каждый день – это джинсы именно эти невероятно простые и не менее знаменитые джинсы дают нам представление о наиболее крепком шве, который и пригодится нам в пошиве шкурки сидушки. Этот шов делается очень просто, но мы будем шить слегка иначе: сначала сшиваются две детали, затем припуски загибаются на одну сторону и все три слоя материала прошиваются двумя скрепляющими строчками, отступив слегка от основного шва. Такой шов невозможно не только порвать, но и растянуть, это большой плюс при учёте того, что сиденье мы «обтягиваем».
Вернёмся к выкройкам:
Разметив припуск – вырезаем детали и начинаем скреплять их для последующего сшивания, в этом деле мне очень помогли портяжные иголочки.
Премудрость!
В месте шва детали скрепляются иголочками строго перпендикулярно будущему шву, тогда можно будет смело шить машинкой прямо по иголкам, они всё равно не попадут под швейную иглу и она не сломается.
И начинаем шить. Для начала общий шов:
Важно!
Не спешите, потренируйтесь на ненужных кусочках ткани или кожзама…швы должны быть ровными и строчки по возможности параллельными, есил машинка без автонастройки – настройте машинку на шитьё вашего материала.
Премудрость!
Правильная петля шва – это когда сплетение верхней и нижней нити находится в середине сшиваемого материала.
Шить кожу и кожзам начинайте только тщательно всё проверив, иначе отверстия в материале после иглы уже никуда не скрыть, если вдруг захотите что-либо перешить. Здесь нужно получить результат с первого раза.
Спустя время получаем готовую шкурку:
Я не люблю простоту, поэтому сделал вставки другого цвета и добавил так сказать «подушечки» на месте пассажира. Честно говоря в один момент я подумал, что вся эта затея напрасна, но отступать было поздно и я пошёл дальше =)
Премудрость!
Иногда советуют обтянуть начинку сидушки плёнкой от риска напитаться влагой…
Можете делать и так, мне больше было по душе пропитать швы клеем(изнутри конечно =) ).
Но перед тем, как обтянуть сидушку новой шкуркой – обтянем её слоем поролона, чтобы сгладить неровности и «распушить» грубые формы сидушки.
Премудрость!
Клей используем тот же, но учтите, что слой клея должен быть на поверхности начинки, а не впитываться вовнутрь материала.
Попробуйте обтянуть сидушку поролоном сперва «на сухую», а потом натренировавшись – начинайте клеить…если клей хороший, то попытка приклеить у вас всего одна. Клей полностью засыхает примерно через сутки.
И наконец приступим к обтягиванию сидушки. Дело, наверно, самое простое из всех вышеприведённых )))
Обтягивать лучше с напарником – один натягивает, а второй набивает скобы в нужных местах. Кстати скобы нужны длинной 6мм и желательно мебельные, они более толстые, но и обычные пойдут.
Сначала тянем поперёк оси сидушки, чтобы шкурка приняла форму подъёмов/впадин начинки, а потом уже натягиваем вдоль.
Вот результат:
Фото на скутере будут позже.
Статью я написал чтобы рассказать мой подход к вопросу пошива сидушки, к вопросу нравится/не нравится я скажу - дизайны и идеи у всех разные…как говорится «на вкус и цвет…» )))
Всем спасибо за внимание!
Отредактировано Султан (2013-02-08 21:11:53)