Форум СКУТЕРИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Статьи, мануалы , книги. » Обкатка скутера


Обкатка скутера

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Обкаткой называется процесс интенсивной приработки сопряженных поверхностей новых деталей двигателя и трансмиссии. Продолжительность обкатки (в километрах) устанавливается производителем скутера. При обкатке нового скутера не следует превышать нагрузку и скорость, указанные в инструкции. Некоторые думают, что в обкатке нуждаются лишь старые модели скутеров, а не современные скутеры. Это не так!
Даже в парах трения новых деталей, изготовленных из соответствующих материалов с высоким качеством и точностью, в первое время эксплуатации происходит приработка поверхностей. За счет сглаживания микронеровностей повышается качество поверхности, снижается трение. В других деталях выбираются зазоры – происходит осадка резьбовых соединений, оплеток тросов, прокладок. Обкатку необходимо проводить и после ремонта двигателя скутера – замены поршневых колец, поршня, цилиндра, коленчатого вала.

Первые 1000 км пробега наиболее важны для вашего скутера. Соблюдение рекомендаций в период обкатки скутера может увеличить максимальный срок службы и отличные технические характеристики вашего нового скутера. Даже если комплектующие изготовлены из высококачественных материалов, некоторые детали скутера можно окончательно подогнать друг к другу более точно только в период обкатки.

Рекомендации по максимальной нагрузке в период обкатки

Информация указанная ниже показывает максимальные нагрузки, рекомендованные для работы в течение периода обкатки. Первые 500-700 км не выжимать ручку газа более чем на 1/2, максимальная скорость – 35 км/ч. Первые 1000 км не выжимать ручку газа более чем на 3/4 максимальная скорость – 45 км/ч.

Регулируйте нагрузку на двигатель

Частота вращения двигателя скутера должна быть разная, так же как и постоянная скорость. Для деталей, которые будут “загружены” и под давлением необходимо снижать нагрузку и дать им возможность остыть - это помогает процессу обкатки деталей. Изменение нагрузки на двигатель в течение обкатки гарантирует хороший результат обкатки, тем не менее, не следует перегревать двигатель скутера.

Избегайте постоянной скорости

При обкатке двигателя скутера, не желательно ездить на постоянно низкой или высокой скорости. Позволяйте двигателю свободно набрать скорость в пределах рекомендованных максимальных ограничений (50 км/час), однако, не выжимайте полностью ручку газа на первые 1000 км.

Позвольте моторному маслу подготовить двигатель перед поездкой

Необходимо дать время двигателю поработать на холостом ходу перед поездкой, после теплого или холодного запуска - это позволит смазочным материалам достигнуть всех критических узлов двигателя.

Выполните первое обслуживание

Обслуживание после первых 500 и  1000 км - самое важное обслуживание для вашего скутера. В течение обкатки все узлы двигателя и детали отшлифуются, и отработанное масло будет заменено.

ВНИМАНИЕ: Обслуживание после первых 1000 км должно быть выполнено согласно рекомендациям. Обратите внимание на предостережение и рекомендации по эксплуатации.

Масло и бензин при обкатке скутера

Марки масла и бензина не зависят от пробега скутера и должны соответствовать инструкции. У нового скутера с двухтактным двигателем, оснащенным системой раздельной смазки, рекомендуется добавить небольшое количество масла в топливный бак. Дело в том, что система раздельной смазки отрегулирована на подачу такого количества масла, которое необходимо уже обкатанному мотору. При обкатке же масла требуется несколько больше. Добавляйте масло той же марки, которое залито в бачек системы раздельной смазки, а его количество следует определить из расчета 50-70 мл на пять литров бензина. После первых 300 км пробега проверьте затяжку креплений основных агрегатов, люфты и регулировки органов управления. Не должно быть подтекания масла из картеров четырехтактного мотора и редуктора привода колеса, топлива из системы питания, рабочих жидкостей из системы охлаждения и гидравлического привода тормозов.

2

Поискав в интернете, я заметил, что у немногочисленных покупателей китайских четырехтактников возникает достаточно много вопросов, связанных с обкаткой. Ей посвящена эта статья.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Именно в первые 500 - 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно. (особенно для скутеров из Китая) В новом двигателе шестеренки, поршень, коленвал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 - 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер - скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки пока велика.

Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе. Ну вот вроде бы и все основные правила обкатки, не исключение, что Вас поджидают еще какие-нибудь сюрпризы. Надеюсь обойдется! Если что - пишите, разберемся.

3

Обкатка 2т скутера

Чтобы уменьшить время обкатки и количество проблем, советую сделать так:

1. Покупаем масло СИНТЕТИКУ 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.

2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.

3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось.

4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.

5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.

6. Опять напоняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком
режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить).

7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась - делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.

8. Ездим еще 500 км практически нормально - разгоняемся, иногда можно и вдоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы).

9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.

10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу - переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин - из-за цены, а масло - из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.

11. В эксплуатационных режимах мои рекомендации следующие:

Для "Гонщиков" и тяжелых режимов работы (езда в основном вдвоем) Dextron менять каждые 2000 км, добавлять масло в бензин в пропорции 1:100. Ремень вариатора проверить через 8000 км пробега или при
существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 6 мм по ширине.

При более умеренной эксплуатации - Dextron менять через 4000 км для Yamaha и 6000 км для Suzuki, масло в бензин можно не добавлять. Ремень вариатора проверить через 12000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 8-10 мм по ширине.

По поводу Dextron-II в заднем редукторе: это масло лучше обычного трансмиссионного работает при высоких оборотах шестерен (не забывайте - входной вал заднего редуктора крутится со скоростью до 20.000-30.000 об/мин) и меньше при этом пенится. Кроме того, у него выше моющие свойства. Dextron мной многократно испытан в редукторах Yamaha Jog и показал себя наилучшим маслом для этих узлов, причем с ним заметно уменьшаются потери мощности двигателя на максимальной скорости и увеличивается выбег скутера при сброшенном газе, что благотворно влияет на динамику и экономичность аппарата.

По поводу оптимального моторного масла: неправы те, кто считает, что чем масло дороже и "синтетичнее" - тем оно лучше. Дело в том, что синтетика хороша своей высокой рабочей температурой и способностью создавать маслянные пленки при больших удельных нагрузках. Однако за все надо платить - и синтетика оказывается далеко не лучшим маслом с точки зрения минимизации износа поверхностей (ее пленка тоньше и не реализует в должной мере эффект "переноса частиц" износа). Поэтому области оптимального применения синтетического и полусинтетического масла оказываются разными:

В процессе обкатки современных моторов надо применять синтетику. Это ускоряет обкатку и гарантирует детали от задиров и заклинивания из-за высоких давлений в зоне контакта непритертых друг к другу поверхностей.

Для спортивных моторов (характерных высокой нагрузкой, оборотами 10000 об/мин и выше, вероятным перегревом) также оптимальна синтетика. В таких жестоких условиях просто нет другой альтернативы.

Для обкатанных моторов, в том числе моторов класса 50сс с максимальными оборотами менее 8000 об/мин современное полусинтетическое масло высокого класса обеспечивает минимальный износ и максимальный срок службы деталей.

Надо отметить, что существуют и минеральные моторные масла с очень высокими параметрами, не уступающими полусинтетике. Как правило, это сложно-присадочные масла (с молибденом и т.д.), и их цена аналогична средней полусинтетике. Такие масла могут обеспечить еще более высокий срок службы обкатанных двигателей при условии аккуратной эксплуатации - прежде всего при предупреждении перегрузок и перегрева. Однако для высокофорсированных двухтактных моторов (класса 50cc с мощностью более 6.5 л.с.) они малопригодны из-за слишком больших контактных нагрузок в шатунных подшипниках.

Источник motopian.ru

4

А как узнать как обкатали мой скутер? Если я его б/у взял

5

Да особо никак не узнаешь! ну если только вскрыть поршневую, редуктор и посмотреть в каком все состоянии! Проще конечно узнать у владельца бывшего но мало вероятно что он скажет правду!

6

Спасибо Готье, очень полезная информация, Особенно для меня, и июле собираюсь купить Yadea zip 4

7

Aidarkhan написал(а):

и июле собираюсь купить Yadea zip 4

скутера дорожают поторопись

8

Димон написал(а):

скутера дорожают поторопись

с какого числа примерно будут дорожать? и с чем это связано? с поднятием цен на растаможку?

9

Mr. Got`e написал(а):

Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Почему все говорят что нужно ездить по правой стороне? это ведь опасно: автобусные остановки, открытые люки, кстате, что касается открытых люков у нас В Астане дафига открытых люков для дождевой воды, я как то ехал на велике по магистрали и чуть было не свалился в него (аж ручку тормоза сломал), ну если у нас в столице такое тварится то тогда что в Караганде ??? (я не имею в виду что в Караганде хреново, я там родился)

10

Aidarkhan написал(а):

с какого числа примерно будут дорожать? и с чем это связано?

уже на 10-15 подорожали. точно не знаю. я спрашивал сказали что скоро еще больше будет. да чет на томожне выросло.

Отредактировано Димон (2011-06-11 20:29:34)

11

Димон написал(а):

уже на 10-15 подорожали. точно не знаю. я спрашивал сказали что скоро еще больше будет. да чет на томожне выросло.
            Отредактировано Димон (Сегодня 20:29:34)

а я вот заказал парнишке скутер...он сказал что уже везут с китая....хоть бы успели до подорожания!!!

12

Aidarkhan написал(а):

а я вот заказал парнишке скутер...он сказал что уже везут с китая....хоть бы успели до подорожания!!!

Сейчас граница с Китаем закрыта! Завоза вообще нет! Поэтому цены подпрыгнули на то что уже есть! Новый ввоз вызовит ажиотаж! Но и растаможка выросла в цене! Для примера: скутер которвй стоил 190000 nu? будет по прогнощам стоить 270000 тг.

13

Aidarkhan написал(а):

Почему все говорят что нужно ездить по правой стороне?

Вообщк то это оговорено в правилах! Для таких транспортных средств предназначена правая полоса! С люками у нас проблем нет! Ну если только ОЧЕНЬ редко! Ну и соответственно аккуратность и безопасность!

14

Димон написал(а):

да чет на томожне выросло.

я тут у знакомых узнавал, они сказали что рост цен на растаможку скутера НЕ БУДЕТ, т.к. это будет распространятся только на машины и спец технику! и кстате граница с Китаем вовсе не закрыта!!!

15

Aidarkhan написал(а):

рост цен на растаможку скутера НЕ БУДЕТ

Их же не как технику растомаживают. А просто как груз! Так что будет дорожать!

16

GorshoK написал(а):

Их же не как технику растомаживают. А просто как груз! Так что будет дорожать!

вообще рост цен будет только на растоможку МАШИН!!!! а связано это всё тем что мы всохим в таможенный союз с россией, а россия взяла и подняла цены на растоможку для того чтобы люди покупали отечественное авто, а мы не вольно тоже подняли эти цены(мы ведь входим в таможенный союз)

17

Тема изначально предназначалась для обсуждения обкатки, давайте не уходить от темы :)
Я меня масло
1. 500 км
2. 1006 км
Ездил со скорость 55-60 км\ч, очень редко превышал до 70
:smoke:

18

Адиль написал(а):

Тема изначально предназначалась для обсуждения обкатки, давайте не уходить от темы :)
Я меня масло
1. 500 км
2. 1006 км
Ездил со скорость 55-60 км\ч, очень редко превышал до 70
:smoke:

это обкатка 150 кубового и масло первое лучше сменить на 300км так как не знаешь что Китайцы тебе зальют.

19

Aidarkhan написал(а):

вообще рост цен будет только на растоможку МАШИН!!!! а связано это всё тем что мы всохим в таможенный союз с россией, а россия взяла и подняла цены на растоможку для того чтобы люди покупали отечественное авто, а мы не вольно тоже подняли эти цены(мы ведь входим в таможенный союз)

С Китая любой груз придётся таможить легально( до этого основная часть проходила контробандой)  так что теперь цена  1 куба будет на порядок выше старой. И Цена уже выросла. А машины подорожают  с 1 июля.

20

Dmitriy написал(а):

это обкатка 150 кубового и масло первое лучше сменить на 300км так как не знаешь что Китайцы тебе зальют.

Масло лучше сменить сразу с завода оно говенное... что в движке что трансмиссионное... и  антифриз (у кого есть) у меня тож стремный был.... от него белые осадки какието плавали :(

Отредактировано AleKZ (2011-07-06 09:23:34)

21

Все может быть! И масло заливается обкаточное на заводе изготовителе с меньшей вязкостью! Соответственно нужно сменить на подобное!

22

Полагаю имелось ввиду что то типо 0W 40?

23

Вчера купил себе карбон 150, кто подскажет где инструкцию на него найти???дайте ссылку

24

Как вообще отзываетеся о карбоне 150???

25

Джон26 Здарова скажи пж где купил карбон???

26

Mr. Got`e
А как насчет обкатки на холостом ходу? Наслышан что раньше всегда обкатку проходили именно так,пустят на цылиндр маленькую струйку холодную проточную воду и скутер стоит маслает,и так сжигали пару баков бензина и хоп ля обкатка пройдена)Можно ли щас также использовать этот метод на китайских 4-х такников?

27

Да раньше обкатывали моторажки на холостом ходу! Но не забывай что это только для 2х тактных двигателей! 4х тактные так обкатывать нельзя

28

Mr. Got`e написал(а):

Да раньше обкатывали моторажки на холостом ходу! Но не забывай что это только для 2х тактных двигателей! 4х тактные так обкатывать нельзя

Ясноо,ну думаю все равно один бак можно будет сжечь,детали совсем новые пусть немного притрутся на маленьких оборотах без нагрузки,а потом уже будет можно давать небольшую нагрузку)

29

4хтактные двигателя обкатываются только при нагрузке! Читай тему полностью! Будешь обкатывать на холостых! Залягут кольца!

30

ох уж эта обкатка)) очень трудно было удержаться от соблазна поддать газу, пару раз давал газу и к концу сезона двигатель начал работать не так как хотелось бы. НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ЭТОМУ СОБЛАЗНУ, ВАМ ЖЕ БОКОМ ВЫЙДЕТ


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Статьи, мануалы , книги. » Обкатка скутера