Обкаткой называется процесс интенсивной приработки сопряженных поверхностей новых деталей двигателя и трансмиссии. Продолжительность обкатки (в километрах) устанавливается производителем скутера. При обкатке нового скутера не следует превышать нагрузку и скорость, указанные в инструкции. Некоторые думают, что в обкатке нуждаются лишь старые модели скутеров, а не современные скутеры. Это не так!
Даже в парах трения новых деталей, изготовленных из соответствующих материалов с высоким качеством и точностью, в первое время эксплуатации происходит приработка поверхностей. За счет сглаживания микронеровностей повышается качество поверхности, снижается трение. В других деталях выбираются зазоры – происходит осадка резьбовых соединений, оплеток тросов, прокладок. Обкатку необходимо проводить и после ремонта двигателя скутера – замены поршневых колец, поршня, цилиндра, коленчатого вала.
Первые 1000 км пробега наиболее важны для вашего скутера. Соблюдение рекомендаций в период обкатки скутера может увеличить максимальный срок службы и отличные технические характеристики вашего нового скутера. Даже если комплектующие изготовлены из высококачественных материалов, некоторые детали скутера можно окончательно подогнать друг к другу более точно только в период обкатки.
Рекомендации по максимальной нагрузке в период обкатки
Информация указанная ниже показывает максимальные нагрузки, рекомендованные для работы в течение периода обкатки. Первые 500-700 км не выжимать ручку газа более чем на 1/2, максимальная скорость – 35 км/ч. Первые 1000 км не выжимать ручку газа более чем на 3/4 максимальная скорость – 45 км/ч.
Регулируйте нагрузку на двигатель
Частота вращения двигателя скутера должна быть разная, так же как и постоянная скорость. Для деталей, которые будут “загружены” и под давлением необходимо снижать нагрузку и дать им возможность остыть - это помогает процессу обкатки деталей. Изменение нагрузки на двигатель в течение обкатки гарантирует хороший результат обкатки, тем не менее, не следует перегревать двигатель скутера.
Избегайте постоянной скорости
При обкатке двигателя скутера, не желательно ездить на постоянно низкой или высокой скорости. Позволяйте двигателю свободно набрать скорость в пределах рекомендованных максимальных ограничений (50 км/час), однако, не выжимайте полностью ручку газа на первые 1000 км.
Позвольте моторному маслу подготовить двигатель перед поездкой
Необходимо дать время двигателю поработать на холостом ходу перед поездкой, после теплого или холодного запуска - это позволит смазочным материалам достигнуть всех критических узлов двигателя.
Выполните первое обслуживание
Обслуживание после первых 500 и 1000 км - самое важное обслуживание для вашего скутера. В течение обкатки все узлы двигателя и детали отшлифуются, и отработанное масло будет заменено.
ВНИМАНИЕ: Обслуживание после первых 1000 км должно быть выполнено согласно рекомендациям. Обратите внимание на предостережение и рекомендации по эксплуатации.
Масло и бензин при обкатке скутера
Марки масла и бензина не зависят от пробега скутера и должны соответствовать инструкции. У нового скутера с двухтактным двигателем, оснащенным системой раздельной смазки, рекомендуется добавить небольшое количество масла в топливный бак. Дело в том, что система раздельной смазки отрегулирована на подачу такого количества масла, которое необходимо уже обкатанному мотору. При обкатке же масла требуется несколько больше. Добавляйте масло той же марки, которое залито в бачек системы раздельной смазки, а его количество следует определить из расчета 50-70 мл на пять литров бензина. После первых 300 км пробега проверьте затяжку креплений основных агрегатов, люфты и регулировки органов управления. Не должно быть подтекания масла из картеров четырехтактного мотора и редуктора привода колеса, топлива из системы питания, рабочих жидкостей из системы охлаждения и гидравлического привода тормозов.