1. Проверяем искру (выкручиваем и проверяем заводя с кика). Если искры нет или еле видна, меняем свечу если свечу поменяли и без результатно, проблема может крыться в коммутаторе или в генераторе, нужно проверить напряжение на генераторе, берем мультиметр, ставим режим переменного тока замеряем до 200 вольт, при заводе должно быть не мень 50-60 вольт если меньше или нет совсем меняем генератор, если с напряжением все впорядке меняем коммутатор.
Если с икрой все впорядке!
2. Снимаемт карб и чистим, лучше доверить это занятие профи. Карб выглядит очень простым, но надо знать , что чистить, где и как. Не забывайте пользовоться заслонкой при запуске в холодное время если он ручной.
Если с карбом все впорядке.
3. Регулируем клапана можно эту процедуру сделать до чистки карбюратора. Не помню точно зазоры, примерно 0.01 вх. и 0.1 исх., но можно исходящий сделать тоже 0.01 заводится будет немного труднее, но зато бегать будет шустрее.
Если с клапанами разобрались и все равно не заводится: нужно проверить компресию, правда это можно проверить и до всех выше перечисленных процедур.
4. простая проверка компресии: проверка киком, ну или компрессометром, Если давление от 5-6 или ниже, значит хана двигателю.
Капремонт, за одно можно поставить большую кубатуру.