Долго думал где разместить тему то ли в Расходных материалах то ли в Запчастях... но все же думаю это ближе к расходнику
Так вот... начал я присматриваться к альтернативной резине еще когда у меня был Viper Tornado 250 хороший максик только вот резина на нем очень скользкая в дождь несколько раз кидало зад и несколько раз чуть не улетел в повороте... после этого начал искать альтернативу но при таком многообразии маркировок, типов и брендов легко запутаться... так вот для этого выкидываю небольшую статейку... которая возможно прольет свет на многие вопросы перед выбором.
И отписываетесь у кого какая резина стоит и как она себя ведет на дороге при разных погодных условиях.
О выборе резины
Как и одежду — нужно подбирать по фигуре и подходящую к случаю, так и моторезину подбирают для мотоцикла и исходя из условий эксплуатации. И это не спроста, ведь вы не пойдете в театр в тренировочном костюме своего брата, который весит в полтора раза больше чем вы? Так и для мотоцикла, не стоит выезжать на мотокроссовую трассу на гоночных сликах, предназначенных для MotoGP.
У всех производителей существует четкое разделение резины по типам мотоциклов. Для разных мотоциклов используется разный состав резины и разный рисунок протектора.
Большое распространение получила двух компонентная резина. Покрышка сделанная по такой технологии жесткая в центре и мягкая по краям, благодаря чему резина «ходит» дольше, а в поворотах имеет отличный «держак».
Как правило резину подбирают
По назначению:
Перво наперво нужно определиться для каких целей будет использоваться резина и в каких условиях. К сожалению не бывает универсальных покрышек, как бы этого не хотелось. Не зря на гонках используют покрышки для сухой погоды и «дождевые» и меняют резину в зависимости от температуры трека. Так же стоит учитывать возможности вашего мотоцикла, на всех покрышках печатается Индекс скорости, не стоит ставить на супер спорт резину которая не рассчитана на высокие скорости: в лучшем случае она очень быстро износиться, а в худшем — может просто взорваться от нагрузки на большой скорости.
По рисунку протектора:
Протектор имеет очень важное значение. От этого напрямую зависит то, как будет вести себя мотоцикл на дороге. Если вы поставите на кроссовый мотоцикл дорожную резину, то не глубокий рисунок протектора быстро забивается грязью и мотоцикл будет «плыть», с другой стороны — поставив на дорожник агрессивную кроссовую резину вы почувствуете как мотик «колбасит» на скорости и как при закладывании высокие «шашечки» протектора «подламываються»,что чревато потерей сцепления и падением. Также по форме протектора можно будет понять, как будет вести себя мотоцикл в дождливую погоду или передвижению по мокрому асфальту.
По весу мотоцикла.
Масса мотоцикла очень важный критерий выбора. Одна и также покрышка может вести себя по разному на мотоциклах с разной массой. Для этого специально на резине есть Индекс нагрузки и Требования по нагрузке на колесо.
При выборе резины обратите на надписи на ней, они расскажут Вам очень много интересного. Посмотрите рисунки ниже и подписи к ним — на них приведены расшифровки всех этих страшных надписей на колесе.
И помните при не правильном выборе резины может быть не равномерным износ покрышки (актуально для передних колес мотоцикла), очень быстрый износ резины (актуально для задних колес мотоцикла). И это к сожалению только малая часть проблем с которыми можно столкнуться при неверном выборе моторезины.
Источник: http://www.motoportal.su/articles/178/