Для установки датчика температуры масла в двигателе (далее по тексту ДТМД) потребуется:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости от инжекторной ВАЗ 2110.
- Прибор для показания температуры от ВАЗ 2106.
- Штатный разъем «мама» к датчику (я так и не нашел в близлежащих магазинах, а на рынок ехать не охота было, поэтому обошелся без него).
- Четырехжильный кабель примерно 2 м.
- Ну и свободное время ))).
Итак, когда у Вас есть все необходимое для установки ДТМД, то смело снимаем аккумулятор со скута и идем….. на кухню))) Серьезно. Это обязательная процедура)).
Значит, набираем немного воды в железную чашку и ставим на плиту греться, в это время занимаемся подключением датчика к прибору показания в след. порядке:
- Зеленый провод (прибор) к «+» датчика
- Белый с черной полосой (прибор) к «-» датчика и к «-» аккумулятора
- Оранжевый (прибор) к «+» аккумулятора
- Белый провод (прибор) на кухне ни куда подключать не надо, на скуте нужно будет подсоединить на «+» подсветки
Кстати чтобы определить полярность контактов на датчике, нужно его расположить пластмассовым фиксирующим ушком вниз (увидите - поймете), тогда левый контакт будет «+», а правый соответственно «-».
После подключения опускаем датчик в кипящую воду (только контакты не намочите!) и смотрим на прибор показания, стрелка должна медленно, но верно двигаться и остановиться на отметке чуть меньше ста. Тем самым мы проверим датчик на правильность показания температуры. Если же прибор показывает иную температуру, значит вероятнее всего датчик от ВАЗ2110 бракованный, идем в магазин и меняем его на другой, далее повторяем процедуру на кухне (у меня все заработало со вторым датчиком, а первый показывал в кипящей воде 85 гр.).
Смотрим наглядно))):
Далее по плану установка всего этого непосредственно на скут. Нужно найти место для прибора показания, условие одно – прибор должен быть установлен горизонтально (иначе будет врать). Сам датчик без проблем вкручивается в боковое сливное отверстие масла – резьба подходит, повторюсь двигатель 150 куб.см (думаю на 125ке тоже также) 157QMJ. Ну и наконец подключать все это нужно после замка зажигания, то есть провернул ключ – датчик заработал вместе со штатными приборами, выключил зажигание – и прибор не работает. Также с подсветкой – нужно найти «+» от штатной проводки и подключится к нему.
Смотрим наглядно))):
Установка прикуривателя.
Что потребуется:
- Собственно сам прикуриватель (у меня был от Фольксвагена)
- Держатель для предохранителя
- Предохранитель 10А
- Кабель 2 жилы 1,5метра
Тут все проще: устанавливаем гнездо прикуривателя где-нибудь на скуте. Далее подключаем. У прикуривателя 2 контакта, который в центре – это «+», его нужно подключить к «+» аккумулятора, только через предохранитель, второй контакт от прикуривателя подключаем на «-» аккумулятора (можно на раму скута). Все. Должно все работать.