Форум СКУТЕРИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Расходные материалы » Масло: классификация и маркировка


Масло: классификация и маркировка

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

МАРКИРОВКА

Первое что относиться к маркировке это Фирма Изготовитель, за ним пишеться что же это за масло, а точней название, ну к примеру В300, далее уважающие себя производители обязательно напишут группу качества по классификации АРІ, например SG – масло высшего качества для бензомоторов, затем пишут маркировку по SAE(оно же свойство вязкости), к примеру доболи знакомая всем 10w40 что значит все сезонное масло

МАСЛА МОГУТ БЫТЬ: синтетическое, полусинтетическое, и минеральное.
Всем мы хотим для своего стального друга правильное питание, да бы гадостью не питался. Вот и тут мы должны знать: что современные моторные масла в отличие от чистых минеральных масел(без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены.
Синтетические масла — это органические смазочные вещества, получаемые в процессе химического синтеза. Даных масел существует большое количество видов: углеводородные, изопарафиновые, полиорганосилоксановые, галогензамещенные, хлорфторсодержащие, эфирные и другие. Их состовляющие влияют на малую испаряемость, хорошие низкотемпературные характеристики, огнестойкость, термическую и термоокислительную стабильность
Конечно синтетические масла имеют массу преимуществ перед минеральными, поскольку в них заложены только самые необходимые качества и свойства. Тогда как минеральные масла зависят от качества исходного сырья то есть нефти.
+ Синтетических масел:
1. легкотекучи,
2. способствуют снижению расхода топлива,
3. имеют низкие температуры прокачки,
4. малую испаряемость при высоких температурах и повышенный срок службы.
— Синтетики:
Главный их недостаток — это высокая цена, в несколько раз выше минеральных, но как по мне количество плюсов всё же закроет этот недостаток)

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
— это продукты нефтепереработки, являються жидкой смесью высококепящих углеводородов(300-600с). Мир движиться в перед вслед за прогрессом, так и минералка благодаря техническим инновациям получила новый способ своего образования с помощью процесса гидрокрекинга, что сохранило низкую себестоимость но приблизило их по своим свойствам к синтетике, но всё равно дабы придать им больше плюсиков в них добавляют различные присадки.
Полусинтетика – в народе не рыба не мясо, а в действительности замечательная попытка совместить + синтетических и минеральных масел, неплохой вариант для среднеоборотистых движков.

Так что я забыл ага вот…
Итак для высокооборотистых двигателей использование минералки, а также полусинтетика запрещается!!! Почему да всё потому что  масло просто не будет исполнять свою функцию, и метал будет тереться тем самым увеличивая износ и приближая конец. Мало того вам ребятки и авто масла лить нельзя так как так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в мотомасле.

Так как жеж подобрать себе маслецо и что же лить в мот?

Начнём с…
1. Вязкости, она должна быть выше в зависимости от того как нагружены агрегаты, а в зависимости от скорости вращения механизма она должна быть ниже, и не забывайте про рабочую температуру, она тоже влияет на подбор вязкости.
2. Далее температурный режим 0w,5w,10w,15w,20w – это всё зимние масла, где буква W – зима. Индексы 20,30,40,50,60 – летние. Применяемость разносезонных масел ограничена, зимние как и следует стойки к морозам но не могут держать стабильное давление летом из за сильного разжижения, в то время как летние очевидно застывают на морозе. Вот из за этого и выпускаются всесезонные масла для широкого диапазона температур знакомые нам по маркировке 10в40 и т.д.
Зачастую улучшение любого свойства ухудшает остальные. Так, для достижения высокого индекса вязкости в маловязкую основу добавляют высокомолекулярный полимер — загуститель. Его структура представляет собой молекулярные нити. В горячем масле нити разворачиваются, компенсируя разжижение масла. На морозе молекулярные нити сворачиваются в клубочки, снижая вязкость. Полимерный загуститель (наиболее широко применяется полиметакрилат), не имеет смазывающих свойств, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, безусловно хуже, чем у масел 15W40, 20W40, не предназначенных для эксплуатации на сорокоградусных морозах.

Теперь пару нюансов и рекомендаций:

1.Что касается вязкости масла при рабочей температуре двигателя, то предпочтительней тот тип, у которого она выше. Во первых, давление масла будет больше, что особенно важно для немолодых двигателей, а во вторых, более прочная масляная пленка отдалит капитальный ремонт. Что касается увеличения механических потерь в двигателе из-за повышения вязкости, то этот эффект выражен незначительно, а расход топлива больше зависит от манеры езды и состояния двигателя.
2. Для современных мотоиномарок, если позволяет бюджет, желательно использовать специальную мотосинтетику, или синтетику 10W60, 15W50, 10W40, компромиссный вариант — полусинтетика 10W40. Уровень качества по API — SF, SG, SH, SI- чем дальше по алфавиту, тем лучше. 0W40, 0W30, 5W30, 5W40 лучше оставить моторам автомобилей, для зимней эксплуатации. Будущее, конечно, за синтетическими маслами, но избави бог залить в двигатель отечественную авиасинтетику, переборка двигателя для замены сальников гарантируется.
3. Для старых мотоиномарок подойдут импортные минеральные масла: для моторов воздушного охлаждения 20W50, сохраняющее работоспособность до 150 С, для «водяных» моторов 20W40, 15W40. Минеральное масло 10W40 — нежелательно, 10W30 — не лучше…
4. Двухтактные двигатели требуют использования двухтактных масел. Подбор масла осуществляется по уровню форсировки и состоянию двигателя: дорогое синтетическое масло оправдано для новых и форсированных экземпляров.
5. Для отечественных мотоциклов, в двигателях которых применяется спецсталь марки ХРЖ (Хреновое Ржавое Железо) годятся масла «жигулевского» ряда, кормить их продуктами высоких технологий не обязательно. Мечту советских мотолюбителей — масло МС — 20 (SAE 50) применять не следует. Отсутствие в нем моющих присадок (как и всех остальных) приведут к обильному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец и накоплению лакообразных отложений в масляных каналах.
6. Если у мотоцикла карданная передача, потратьтесь на литровую банку синтетического гипоидного масла 75W90, или 75W140. Емкость кардана на мотоиномарке около 100 мл, и литра хватит на всю короткую жизнь мотоциклиста. Для «Уралов» пойдет ТАД-17 (SAE 85W90).

Так вот вопрос 1
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Необходимо произвести промывку двигателя во всех остальных случаях, а именно вот эти случаи:) — если неизвестна марка залитого в двигатель масла; — если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла; — если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость или у некоторых очень умных тосолла, или дота, специальные добавки в масло и т.п. Ине забудьте после промывки часика 2 дать стечь гадости, а потом по наклонять мот да бы все муди вытекли…
Вопрос 2
Можно ли смешивать моторные масла?
Вам что кататься надоло? Да есть малое исключение то… Смешивать моторные масла допускается только в случае крайней необходимости, например при доливке масла до необходимого уровня в пути. В этом случае допускается смешивать даже синтетические и минеральные моторные масла при соблюдении соответствия спецификаций доливаемого моторного масла требованиям производителя двигателя. При первой возможности смесь следует заменить свежим маслом!!!
Вопрос 3
Классификации масел
1 классификация SAE
Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of automotiv Engineers). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Для масел, обозначенных только цифрой, предельная вязкость определена при 100*С.
Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в холодных условиях W — winter — зима. Для масел данных классов кроме минимальной вязкости при 100*С определяется также предельная температура перекачиваемости и вязкость при низких температурах. Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре. Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство CCS).
Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя.
Буквы «HTHS» в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. «высокая температура — высокая прочность на один сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре.
Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.

2 Классификация APII
Классификация моторных масел API была создана и совершенствуется в сотрудничестве API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.
Классификация моторных масел API разделена на две группы:
2.1. Моторные масла для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH и SJ.
2.2. Моторные масла для дизельных двигателей, где действуют классы CC, CD, CE, CF, CG, CH.
Нас интересуют бензолёдвиги)
SE — класс масел для бензиновых двигателей 1972 — 1980 гг. выпуска
SF — моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
SG — масла данного класса обладают ещё более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.
SH — этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ — новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.

3 Классификация CCMC
Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка — ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors), основанный в 1972 г., в 1975 г. опубликовал требования к качеству моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 г. спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности.
Классификация ССМС включает все испытания API и предписывает дополнительное, более строгое тестирование на европейских испытательных двигателях (см. табл. ниже) Комитет ССМС прекратил свою деятельность в 1996 г., но обозначения этой классификации все еще встречаются на этикетках моторных масел.
ССМС разделяет моторные масла на три категории:
G(Gasoline — бензин) — для бензиновых двигателей;
D (Diesel) — для дизельных двигателей грузовиков;
PD — для дизельных двигателей легковых автомобилей.
G4 — для бензиновых двигателей.
G5 — масла с хорошими антифрикционными свойствами для бензиновых двигателей.
D4 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом.
D5 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом при удлиненных интервалах смены масла, SHPD-уровень.
PD 2 — для дизельных двигателей легковых автомобилей без наддува и с наддувом.
ССМС G4. По вязкости соответствует маслам по SAE 10W-XX и 20W-XX. По качеству отвечает более высоким требованиям, чем по спецификации API SG, по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, до стабильности к окислению, шламообразованию и износу деталей двигателей.
ССМС G5. По вязкости соответствует маслам по SAE 5W-XX и 10-ХХ. Превышает требования API SG по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, по стабильности к окислению, по моющим и противоизносным свойствам.
ССМС РD2. Ужесточены требования по закоксованию поршневых колец и степени износа коромысел клащнов.
Классификация ССМС для бензиновых двигателей
Класс ССМС Описание
G1-Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API SE. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G2-Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G3-Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены испытания двигателя. Отвечает строгим требованиям по стабильности смазывающих свойств, устойчивости к процессам окисления и старения. Применяется для легкотекучих масел.
G4-Примерно соответствует API SG. Дополнительно были проведены испытания по предупреждению образования осадка и процесса износа. Применимо для универсальных моторных масел
G5-Примерно соответствует API SG. Легкотекучее моторное масло с низкой вязкостью. Отличается от G4 более жесткими общими требованиями к качеству масла.

4 Классификация АСЕА
про неё слышал так как она более современная но мало встречал, по результатам могу сказать что эта классификация должна быть интересна для кастомайзеров, которые строят байки на автодвигах, и водилам консерв.
Европейская система классификации АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях, так как считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей.
В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
• более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
• меньшей массой двигателей;
• большей удельной мощностью;
• большими допустимыми скоростями передвижения;
• более тяжелыми городскими режимами.
Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.
Категория и класс по АСЕА Область и условия применения
A1-96 Масла для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая экономия топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускается применение этих масел для двигателей, требующих скорость сдвига 3,5 мПа с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, у которого хорошая термостабильность, минимальное образование отложений и износ двигателя.
A1-98 Масла отвечают более высоким требованиям по эксплуатационным параметрам и используются в двигателях, допускающих скорость сдвига более 3,5 мПа с с удлиненными интервалами замены.Обеспечивают высокую степень энергосбережения, защиту от изнашивания. Обязательно испытываются на экономию топлива.
A2-96 Масла универсальные, допускаются к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. Качественное моторное масло, широко распространенное в Европе
A3-96 Масла универсальные, с высочайшими эксплуатационными свойствами для мощных высокоэффективных бензиновых двигателей. Допускают удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации. Ограничено увеличение вязкости в жестких пределах, обеспечивают чистоту поршней и более высокую производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC GS. Для производства масел этой группы используют самые эффективные современные присадки (диспергирующие, антиокислительные и т. д.). АЗ-96 — это современное моторное масло высшего качества.
A3-98 В дополнение к АЗ-96 усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов.
B1-96 Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускаются к применению в двигателях, требующих скорость сдвига 3,3 мПа с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, предотвращающее образование осадков, загущение масла и износ клапанного механизма.
B1-98 По сравнению с В1-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости, и образованию шлама. Обязательно испытываются на экономию топлива.
B2-96 Универсальные масла для большинства дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. То же, что и В1, плюс улучшенная защита подшипников, более высокая производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC PD2.
B2-98 По сравнению с В1-98 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B3-96 Масла обладают высокой стабильностью свойств и предназначены для двигателей с высокой производительностью легковых автомобилей и легких фургонов. Допускают удлиненные интервалы замены и круглогодичное использование, применение в тяжелых режимах эксплуатации. Более жесткие пределы чистоты поршня, увеличение вязкости, уменьшение сажи в масле с помощью эффективно подобранных диспергирующих присадок. ВЗ-96 — наилучшее моторное масло для европейских легковых автомобилей и джипов с дизельными двигателями.
B3-98 По сравнению с В3-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B4-96 Масла для двигателей с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов. Дополнительно испытывается в 4-цилиндровом двигателе VWDI с непосредственным впрыском топлива.
E1-96 — E5-99 Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
E1-96 Масла заменяют масла ССМС Д4, но более высокого качества. Для мощных дйигателей без турбонад-дува. Всесезонные. Допускают продление интервала замены для более старых двигателей, хорошая стойкость к термоокислению, минимальное образование шламов, великолепная защита клапанного механизма от износа и зеркала цилиндра. Большая защита от износа, чем ССМС D4.
E2-96 Масла всесезонные с улучшенными противоизнос-ными свойствами, уменьшают образование нагара и отложений. С удлиненным интервалом замены двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом от 20000 до 45000 км. Проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Для тяжелых дизелей, в том числе и с турбонаддувом.
E3-96 Масла заменяют масла ССМС Д5, но более высоко-то качества. Всесезонные с удлиненным интервалом замены в обычных дизельных двигателях и дизелях с турбонаддувом, для двигателей грузовых автомобилей выпуска 1988 г. Обеспечивают чистоту поршней, уменьшают износ деталей и резерв мощности двигателей, проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Производительность двигателя увеличивается на 20% по сравнению с ССМС D5.
E4-99 Новые, наиболее совершенные масла для мощных и быстроходных дизелей Enro1, Euro2 и ЕuгоЗ с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Рассчитаны на замену через 80000 км пробега при магистральных режимах или через 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла.
E5-99 Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству, для мощных и быстроходных двигателей Eurol, Euro2 и ЕuгоЗ. Отвечает требованиям европейских и американских производителей автомобилей. Отличается стабильностью свойств, продленным интервалом замены, обеспечивает чистоту двигателя, лучше предохраняет детали от износа.

5 Классификации ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей SAMA совместно создали Международный комитет по стандартизации качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и сформулировали единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей и классификации ILSAC, которая пока содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. Они практически идентичны классам API SH и SJ соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов GF-1 и GF-2 обязательно энергосберегающие и всесезонные.
Категория ILSAC GF-1 — (устарела), соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ-30, 40, 50,60
Категория ILSAC GF-2 — принята в 1996 г., соответствует требованиям качества категории API SJ, вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
Категория ILSAC GF-3 — была введена в действие с 2001 г., соответстветствует новой категории API SL.
Фух с категориями всё!!!

Дальше самое интересное! Теперь поговорим о другом не менее важном масле которое используется в мотах и при его игнорировании может привести довольно к большому геморою и так вашему вниманию ТРАНСМИССИОННОЕ масло.
Это ОННОЕ зелье некоторые мотики а в часности те что с отдельной коробкой и вариаторники, любят кушать в редукторах и самих коробках. так вот ближе к телу, эээ чего это я к делу ))) гы)

Так что же с трансмиссионнкой, а с ней вот что:
Существует маркировка трансмиссионнок и придумано это не спроста, тут опять играет роль вязкость температуры и рекомендации производителей, ведь сами производители довольно сильно шарят что рекомендуют.

И так трансмиссионные масла вязкостью 85W90
ТАД-17И он же ТМ-5-18. Подобную маркировку могут иметь масла разных производителей, если они соответствуют группе ТМ-5 (аналог импортной GL-5) и имеют вязкость «18» (аналог группы 85W90 или 90 по зарубежной классификации).
Ну что сказать это чудо выпускают все кому не лень и даже отечественники, машином сее куда хорошо, а особенно совкам да и иномаркам которые ездят не в спорт режымах, а вот спортсменам не очень, а на зиму да и после зимы все профи да и производители рекомендуют его поменять, всё дело в его присадках. Оно е зелье нам подходит но опять же есть и лучше…

Трансмиссионные масла вязкостью 80W90 очень не плох… учитывайте только одно это зимние масла, а вот их яркие представители
MOTUL GEARBOX
Во главе угла именно экстремальная работоспособность и, соответственно, умение держать нагрузку. Низкотемпературные свойства — на уровне требований класса 80W и не более того. Упрощенно можно сказать, что это масло ближе других к гонкам и спорту. Но еще раз предостерегаю от попыток залить это в коробку «СОВКОПРОМА».
MOBILUBE HD
Вот один из представителей, позаботившийся в первую очередь о высокой хладостойкости и способности держать нагрузку. В самых экстремальных ситуациях (при 150°C) вязкость этого продукта падает до 5 мм2/с – еще меньше было бы уже нехорошо.
ZIC GEAROIL
А вот пример незаурядных низкотемпературных свойств за умеренные деньги. Большая четырехлитровая канистра делает масло в 1,5 раза дешевле остальных. Способность держать нагрузку и «экстремальные» свойства — на «хорошо».
Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
Самое дорогое да и густое, преднозначеное для сверх нагрузок.
А правда, для чего покупать дорогое масло на синтетической основе, если и с минеральным трансмиссия неплохо работает: не досаждает поломками, не пугает воем шестеренок.
Говоря о моторных маслах, я отмечал достоинства синтетических компонентов. Прежде всего, возможность использовать их в более широком диапазоне окружающих температур. То же и здесь. Так, у дешевого минерального масла, маркированного 85W90, будет примерно та же вязкость при минус 12°C, что и у дорогого 75W90 при минус 40°С. А, скажем, при одинаковых минус 20°С их вязкость будет отличаться в 30-50 раз. Впечатляет? Очевидно, в одном случае передачи будут включаться с заметным усилием, в другом — почти как летом. Но и это не все. Преимущества масел на синтетической основе проявятся и в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими. Здесь высококачественные проявят большую стойкость. Кстати, а как у них дела со способностью держать нагрузку? По всем параметрам масла дорогой группы уверенно отрываются от своих более дешевых коллег. Так что по выводу да моим опросам котрые я проводил среди своих друзей знакомых и прочих именно этот вариант есть идеальным для мотобратвы, так как имеет высокий разброс температурных режимов, и большие положительные показатели и характеристики при нагрузке. 75W90 это наш выбор кстати сам его лью уже не на первую технику.
вот вам примеры тех о ком отзывались СТОшники:
Liqui Моli,Wellrun, Motul, texaco, ну и мой любимый REPSOL.
И на додачу, помните я вам расписывал про маркеровку, так вот 75в это зима 90 лето, вместе всесезон, соотносительно нам очень интересна циферка 75в90)

  Так тут вроде написал, голова уже кругом — столько инфы… уеыы!
Теперь про вилки, что же туда льют? Слухи ширелись по городу, и не один мотомаг облазил в поисках масла для вилок не де нема, но фака оно же есть нету дыма без огня! и о да в инете нашел, но был розачарован, разница от моторного не велика, опять всё дело в присадках и в цене, а что же сказали байкеры и СТОшники, байкеры в один льем двиговое не жаловался еще не кто, СТОшники только для вилок, а по секрету моторное но с маркировочкой 10в50, а в чём прикол? а прикол в вязкости и моделях мото, а точней в класах, так эндурикам неплохо и 5в40 (хоть убейте не пойму почему на эндуру и кросы нужна такая мягкая вилка), а вот на спорты советуют 15в40 дабы по жешше. И так как оказалось и стало очень даже очевидным что сама густость масла влияет на характеристики работы вилки, летом зимние масла делают вилку мягче а летние более жёсткой, чоперам и турерам подходит идеальный вариант 10в40, АХ ДА ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!  — не факт что масло синтетики не сможет разъесть материал сальника, такое случалось и поэтому народ рекомендует использовать минералку, желательно ту в которой по минимуму присадок.  Но может быть и такое что сальники на мотах вполне соответственно сделаны и выдержат компоненты синтетики, Пару ребят на Чайке сказали что используют минералку ЗИК и не рекомендуют использовать Дорогие синтетики.
Ну вот как то так)).

Взято с http://bikepost.ru

2

Сами какое масло порекомендуете?

3

КЛАСНЫЙ РЕФЕРАТ, однако возникает вопрос : в самом начале говорится, что синтетические масла это органика, а их синтез откуда берется?, шучу, главная проблема возникает из того, что синтетика ценна тем, что у неё вязкость при низких температурах мало отличается от вязкости при плюсовых, а качество от этого мало зависит, если мы не собираемся наш скутер эксплуатировать при -40 градС, то для двухтактных нужно быстросгаремое( без коксоотложений, т.е. специальное масло для 2-х тактных), а для 4-х тактных просто высококачественное (в реферате есть классификация по качеству) минеральное масло.


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Расходные материалы » Масло: классификация и маркировка