ZLOY написал(а):Вес грузиков, варианты настройки вариатора
Настройка в основном делается за счёт грузиков вариатора, длины втулки, жёсткости пружины торкдрайвера, жёсткости пружинок сцепления и, если есть возможность, подбора длины и ширины ремня.
- Грузики вариатора в основном отличаются по массе, и являются основным способом настройки трансмиссии. Именно они определяют диапазон работы вариатор от оборотов двигателя, и идеальной считается такие грузики, при которых вариатор начинает сжиматься на оборотах максимального момента, а заканчивает - на оборотах максимальной мощности. Более лёгкие грузики повышают рабочие обороты, при этом улучшается динамика за счёт расхода топлива. Максималка, вопреки мифам, снижается только при очень лёгких грузиках, которые не могут вытолкнуть ремень на максимальный радиус. Более тяжёлые грузики экономят топливо, так как двигатель работает на более низких оборотах, и, опять же, вопреки мифам, не повышают максималку и даже могут её уменьшить, если двигатель просто не сможет раскрутиться при уже сработавшем вариаторе. С завода чаще всего стоят "обкаточные" тяжёлые грузики.
- Упорная втулка задаёт расстояние между упорной пластиной вариатора (читай - подвижной щекой, если не изменять диаметр роликов) и неподвижной щекой. Вкупе с шириной ремня, это задаёт диапазон передаточных отношений вариатора. Обычная длина втулки - "Не помню сколько" мм, при тюнинге её укорачивают для того, чтобы ремень выталкивался на максимальный радиус на ведомом шкиве, что можно определить по износу поверхности или, проще, по стиранию метки маркером. Длинная втулка не имеет особых недостатков, кроме недобора максимальной скорости. Слишком короткая втулка вредна, так как ремень может задевать за бендикс и рваться, и может "пропасть первая передача", что чревато вялым началом разгона.
- Пружина торкдрайвера работает двояко. Во-первых, более жёсткая пружина практически эквивалентна облегчению грузов, но имеет несколько иной характер работы, потому для тонкой настройки равномерности разгона имеет смысл менять и массу грузов и жёсткость пружины. Во-вторых, более жёсткая пружина может понадобиться при проскальзывании ремня, дальнейшее повышение жёсткости лишь увеличит износ ремня и потери на трение. В общем, пружину торкдрайвера менять весьма сложно, но в общем случае - не нужно.
- Пружинки сцепления, работают и продаются только по три. Их жёсткость определяет обороты, на которых срабатывает центробежное сцепление, чем больше жёсткость - тем больше обороты. Обычно с завода установлены очень мягкие пружины, которые обеспечивают плавное начало движения с малых оборотов, но, как следствие, вялый разгон. С более жёсткими пружинами старт становится более резким, что хорошо для станта и гонок. В то же время, жёсткие пружины плохо сочетаются с тяжёлыми грузами, так как сцепление срабатывает тогда, когда вариатор уже начал открываться, при этом изнашиваются колодки, уменьшается диапазон вариатора и может даже ухудшиться разгон.
Несмотря на то, что пружинки находятся внутри условно неразборного ведомого шкива, их можно поменять при помощи специального крюка на ручке, либо подручных приспособлений. Для снятия пружин достаточно поддеть их отвёрткой.
Как то так, про вес грузов уточнять не стал, потому как в большинстве случаев подбираются опытным путем. Но принцип действия описан.