Форум СКУТЕРИСТОВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » МОТОэкипировка » Защита и экипировка, общее положение


Защита и экипировка, общее положение

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Асфальт - великое изобретение человечества, которое позволяет нам бороздить «географию» колесами самобеглых экипажей, невзирая на забортную температуру, осадки и прочие превратности природы. Несмотря ни на что, он всегда более или менее шершавый, ровный и твердый. Именно благодаря ему м ы получили возможность ехать быстро, гладко, тихо и по прямой. Асфальт — главный друг скутериста. Скутер, с его маленькими колесами, минимальным клиренсом и относительно слабой ходовой частью - прямое логическое порождение асфальтированной дороги. Вне его скутер - как божья коровка, перевернутая на спину - беспомощен и бесполезен. Но именно асфальт — наш главный друг, является и нашим «врагом номер один». Причиной тому его главное достоинство — твердость и шершавость. Видимо, асфальт в том виде, в котором мы его знаем придумали автомобилисты, потому что, если бы его придумывали «двухколесные», он обязательно был бы менее травмоопасным. Любой мало-мальски опытный моточеловек знает: «кто не падает — тот не ездит», и поэтому главная заповедь мотоциклиста разумного - «одевайся для падений, а не для езды». Кто-то скажет, что ПДД разрешают ездить на технике до 50 «кубов» даже без шлема, но неужели асфальт становится мягче, или голова крепче, если под седлом «полтинник»? Поэтому каждый, кто не желает сложить или даже немножко «подрихтовать» буйну голову в «уличных боях» предпочитает ее защищать, как, кстати, и все прочие части тела.

Шлем

       Он должен стать первой покупкой в мото-жизни каждого начинающего скутериста. Причем лучше всего купить его до приобретения самого скутера. Его можно водрузить на самое видное место • дома, как символ новой жизни, можно ходить в нем дома, чтобы голова привыкла к новому обиталищу, а шлем - принял форму головы. Ведь это важно - чтобы на дороге никакие посторонние факторы не отвлекали, а плохо сидящий шлем здорово отвлекает. Но главное, почему нужно покупать шлем до приобретения скутера - это чтобы избежать соблазна начать ездить без него.

       В магазинах сегодня представлен огромный выбор экипировки, на любой вкус и на любой размер кошелька. Как не запутаться в этом пестром (в прямом и переносном смысле) разнообразии? Итак:

       Любой шлем состоит из наружной «скорлупы» и внутренней отделки. При ударе скорлупа, разрушаясь, поглощает часть удара и распределяет его равномерно по большей площади, что также смягчает удар, внутренняя мягкая отделка окончательно рассредоточивает импульс и гасит его. Именно поэтому шлем необходимо заменять после каждого, даже, на первый взгляд, не сильного удара. Даже если снаружи на шлеме только царапины, очень вероятно, что шлем, погасив удар, получил внутренние повреждения, и при следующем ударе не сможет выполнить своих функций, а ездок получит серьезные травмы, которых можно было избежать.

       Конструктивно шлемы делятся на две большие группы - клееные из волокнистых материалов и сложных клеевых составов (стеклопластик, кевлар, прочие ткани из полимерных волокон) и литые (полиамиды, полиэтилен высокого давления, АБС, прочие виды пластика). Разумеется, речь идет о «скорлупе».

       Клееные шлемы считаются более прочными и безопасными, хотя и весят они, как правило, больше литых. В таких шлемах «гоняются» в шоссейно-кольцевых гонках и в Формуле-1. Разумеется, ценой шлемы такого типа отличаются в большую сторону.

       Литые шлемы стоят дешевле, весят меньше, хотя по уровню защиты уступают клееным не сильно, ведь все шлемы (во всяком случае, если это не безымянный китайский «горшок для цветов»), проходят обязательную сертификацию. И стандарты для шлемов обеих конструкций едины. При покупке шлема обратите внимание на бирку, которая обычно пришита к подбородочному ремешку. На ней должен быть нанесен номер производственной партии шлема, а также символ Е в кружочке или аббревиатура DOT. Эти символы говорят о том, что шлем прошел европейскую или, соответственно, американскую сертификацию по безопасности. Если на бирке стоит Е в кружочке и цифры 22 — значит шлем сертифицирован в России. Однако, не стоит отказываться от понравившейся модели, если цифра иная. Европейские стандарты ничуть не мягче отечественных.

       Разнообразие форм и конструкций шлемов может запросто привести начинающего скутериста в состояние полного мозгового бессилия, проще говоря, в ступор. Попробуем разобраться во всем этом разнообразии

Однотонный шлем всегда стоит дешевле той же модели с ярким рисунком

       Закрытый шлем, или интеграл, как его обычно называют, считается наиболее безопасным. И это действительно так, ведь интеграл закрывает всю голову целиком — лицо, щеки, и подбородок — все под его защитой! Кроме того, даже после многочасового покорения пробок, лицо останется чистым, а на зубах не будет хрустеть песок, в дождик не придется «умываться» и отплевываться от грязи, летящей из-под колес попутных грузовиков, и словарный запас не придется пополнять доселе неведомыми идиомами, если вдруг на скорости за пятьдесят случится не поделить «полетное пространство» с майским жуком. Разумеется, как всегда в этой несправедливой жизни, достоинства такого шлема таят в себе и недостатки. Если на улице припекает солнышко, в интеграле будет жарко, и даже самые «навороченные» системы вентиляции не спасут вас от «головной бани».

Яркий рисунок повышает заметность пилота на дороге и радует глаз

       Собеседнику будет сложно вас услышать, если придется перекинуться парой слов, стоя на светофоре или на заправке. Кроме того, с интегралом достаточно плохо сочетаются очки — ведь шлем сидит плотно, и всунуть дужки между висками и подкладкой бывает порой непросто. А уж задача хлебнуть воды или покурить* в таком «горшке» и подавно приобретает фантастический оттенок, не связанный с реальностью. Средний вес шлема-интеграла - 1000-1400 г.

Классический шлем 3/4

       Открытые шлемы — пожалуй, оптимальный выбор для скутериста. Самые популярные в народе шлемы типа «3/4» — закрывающие три четверти головы. В таком шлеме не так жарко, если поднять визир — лицо обдувается всеми ветрами. Сектор обзора в таком шлеме гораздо шире, чем в интеграле, такая «шапка» не мешает общаться с миром в виде попутчика или оператора бензоколонки, не требует снимать очки, чтобы надеть шлем, да и вообще, приятнее смотреть на мир открыто, а не через узкую «амбразуру» интеграла. Можно выбрать модель с визором, закрывающим область глаз и носа, но тогда придется постоянно держать рот закрытым, чтобы не «пообедать» летающими участниками движения, и не отведать дорожной пыли, а можно поискать шлем с визором, закрывающим все лицо до подбородка. Разумеется, с таким «экраном» ездить приятнее и чище, но придется мириться с тем, что визор будет сильно запотевать от дыхания, особенно если температура воздуха ниже 20 градусов. Средний вес шлема «3/4» — 1000 г. и менее.

Шлем 3/4 с длинным стеклом закрывает все лицо, до подбородка

       Если ваша голова категорически протестует против «полного погружения» в глухую скорлупу, то открытый шлем «половинка», или «полицейский шлем» - для вас.

«Половинка» - самый легкий из мотошлемов

       Этот тип шлемов самый легкий. Для многих, особенно для хрупких мото-леди этот фактор, возможно, станет решающим, ведь носить на голове полтора килограмма лишнего веса не каждому под силу! Надо отметить, что уровень зашиты такого шлема совсем невысок, да и комфорт, зачастую, тоже. «Половинки», как правило, не оснащаются визиром, так что вся защита лица от пыли, грязи и насекомых — очки, которые надо еще и не забыть. Уши тоже подвергнутся испытаниям, достойным героев Гомера: постоянный вой ветра, песок, грохот старого КамАЗа, стоящего рядом, и что уж говорить про дождь.

       Отличным компромиссом между свободой открытого шлема и безопасностью интеграла является шлем «моду-ляр» — он же «флип-ап» (от англ. flip-up — откидывающийся), или просто «флип».
       Изюминка этой конструкции в том, что на нем можно откидывать вверх не только визир, но и всю подбородочную дугу. Легким движением руки интеграл превращается в «3/4». Некоторые модели даже оборудованы дополнительным солнечным фильтром, которым можно пользоваться как при откинутой «челюсти», так и при опущенной. До свидания, солнечные очки, которые так неудобно сидят под шлемом, которые некуда положить, когда их снимаешь, и которые норовят сломаться в кармане! Разумеется, за универсальность и комфорт надо платить. Решили купить такой шлем? Разучите упражнения для укрепления мышц шеи, ведь «флипы», в среднем, весят от 1600 до 1800 граммов.Флип не уступает интегралу в уровне защиты,

но предоставляет гораздо больше свободы

       Стоит особо остановиться на выборе размера шлема. Да, в недалеком прошлом все мото-шлемы были одного размера и сидели на голове примерно так же, как кувшин на жерди забора, для того, чтобы один шлем подходил всем, размер их был просто огромен. Но прогресс не стоит на месте, и времена, когда при торможении шлем падал на глаза, прошли.

       Вы выбрали модель шлема, теперь надо определиться с размером. Наденьте шлем, отрегулируйте ремешок и застегните его. Теперь крепко возьмитесь за подбородочную дугу (или попросите об этом продавца), если это «интеграл» или «флип», или сожмите его по бокам, если это «3/4», и попробуйте повернуть голову вправо-влево. Если это удалось — шлем вам велик. Берите следующий, меньший размер.

       Еще один способ проверить правильность выбранного размера — оттяните застегнутый на голове шлем вбок, если получится всунуть палец между обивкой шлема и скулой — кладите его обратно на полку. Вам требуется «шапка» на два, а то и три размера меньше.

Кроссовый шлем подойдет любителям дачных покатушек

       Общее впечатление от нового шлема должно быть: «совсем мал, очень жмет». Не надо этого пугаться, через две недели езды шлем заметно разносится и примет форму именно вашей головы. В нем станет удобно, «как дома». А если сразу взять шлем, который будет сидеть комфортно, через те же две недели вы получите именно «кувшин на жерди» - шлем начнет болтаться. А неплотно сидящий на голове шлем теряет большинство своих защитных функций.

       Стоит ли говорить о том, что шлем всегда нужно застегивать? Незастегнутый должным образом шлем равносилен его отсутствию на голове. Если случится упасть, шлем покинет вашу голову еще до того, как вы долетите до асфальта.
       Кстати, о застежках: чаще всего встречаются два типа застежек — так называемая, «быстрая застежка» — система наподобие замков автомобильных ремней безопасности, только маленькая, и «два кольца» (double D-ring). Именно простая и дешевая застежка «два кольца» считается самой надежной, так что не удивляйтесь, если увидите на самом дорогом и навороченном шлеме именно такую застежку.

Дождевая защита. Мотоциклетная мудрость гласит — «кто не ездит под дождем, тот не ездит вообще». Даже если очень стараться избегать мокрой погоды, рано или поздно все равно дождик вас догонит. Хорошо, если на вас мотокуртка и штаны, и до дома километров пять. Можно доехать и так - мото-одежда защитит, а если впереди еще километров сорок, а из всей одежды только мотоджинсы и черепашка? Что делать? Правильно. Возить с собой под седлом мотоциклетный дождевик. Такая штука занимает совсем немного места, да и весит самую малость. Зато если начнется дождик, в считанные минуты вы оказываетесь в полностью водонепроницаемой одежке. Дождик с неба — полбеды, а вот водяная пыль, перемешанная с песком и грязью, обильно летящая из-под колес автомобилей превращает вашу красивую разноцветную мото-курточку в коричнево-серую робу буквально за 10 минут, а уж если волна из лужи от колес грузовика с головой накроет... В общем, дождевичок — это не только способ остаться сухим, но еще и чистым. Стирать текстильную экипировку можно только руками, а кожаную - мыть губкой. В общем, процесс этот долгий и не приносит особого удовольствия. Наиболее распространены два типа дождевиков - раздельные и цельные. Говорить о преимуществах той или иной конструкции бессмысленно, ибо по эксплуатационным качествам они идентичны. Кому что больше нравится. Кстати, не стоит пытаться сэкономить, купив обычный пешеходный дождевик в ближайшем магазине спецодежды. Такие «скафандры» чаще всего выполняются из тонкого дешевого сорта ПВХ, который превращается в лохмотья буквально через полсотни километров, просто трепыхаясь на ветру. При выборе дождевика лучше остановиться на модели яркой расцветки, с множеством светоотражающих наклеек (наподобие тех, что применяют гаишники и дорожные рабочие). Вопрос замет-ности скутериста — один из наиболее важных на дороге, а в дождь он становится в буквальном смысле, жизненно важным.

       Заметить сквозь стену дождя человека, на маленьком скутере, да к тому же если он одет в темное, практически невозможно. Так что лучше не искушать судьбу, и заранее подготовиться к встрече со стихией и невнимательными водителями.

Термозащита

       К сожалению, не всегда на улице плюс двадцать пять. А кататься хочется. Да и зачем лишать себя удовольствия, если асфальт позволяет!

       Многие начинающие скутеристы прячут своих «жужиков» в гаражи с наступлением первых дней осени вовсе не потому, что ездить уже нельзя — еще очень даже можно! До снега-то еще далеко, да и асфальт днем еще успевает прогреваться, чтобы резина «цеплялась» за него, как следует, просто становится прохладнее. Но вот пешеходные средства спасения от холодов не спасают. Свитер продувается насквозь и совсем не греет, шарфик на ветру сбивается и все равно за пазухой гуляет ветер; не ездить же в ватнике - засмеют! Оставим ватники и кир-зачи истории и почтенным дедушкам на мотоциклах системы «днепр-с-люлькой» в глубинке. Эра высоких технологий спасет вас и от холода.
       Термобелье. Тонкие, практически невесомые вещи настолько эффективно выполняют свои функции, что диву даешься. Можно даже говорить не просто о сохранении тепла, а о целой системе терморегуляции. Термобелье эффективно сохраняет тепло, выделяемое телом, и в то же время отводит влагу, которая выделяется кожей и конденсируется на ней. Кроме того, оно «дышит», так что в нем никогда не будет жарко. Поистине, это нательный кондиционер

Утепленный подшлемник не даст замерзнуть даже в ноябре

       Взглянем на хорошо экипированного скутериста с точки зрения термозащиты: на его ногах мотоботы, плотные текстильные брюки, куртка, под ними комплект термобелья, на голове шлем - интеграл, на руках перчатки, но чего-то не хватает. Голая шея явно выбивается из этой картины. Существует множество способов защитить ее от невзгод погоды, а себя от простуды: можно намотать шарфик, или повязать так любимую многими бандану, можно надеть под куртку водолазку с высоким воротом, но только ни то, ни другое, ни третье не даст полной защиты от ветра, а уж говорить о защите от холодного осеннего дождика совсем не приходится. Выход из ситуации — утепленные мото воротники. В народе такие штуки имеют название виндстоппер.

       Такой воротник никогда не перекрутится на шее, его не продует никакой, даже самый холодный ветер, не промочит дождик. Внутри он, как правило, отделан мягким и приятным на ощупь флисом, и не доставляет дискомфорта. Магазины предлагают множество разных моделей — от простых воротничков, закрывающих только шею, до масок «от глаз до груди» и целиковых подшлемников, которые не только спасают шею от ветра, но еще и греют уши, плечи и грудь. В таком облачении можно смело отправляться на скутере за новогодней елкой — не продует!

       Разумеется, в салонах можно найти и другие удобные и практичные согревающие вещи. Тонкие, но очень теплые носки и перчатки, которые можно одевать под боты и мото-перчатки. Они не стесняют движения и здорово спасают от непогоды. Свитера, толстовки, подшлемники - практически все, что только можно себе представить.

       Стоит помнить, что любое термобелье рассчитано на определенные условия использования. Не стоит покупать комплект зимнего снегоходного белья для того, чтобы кататься сентябрьскими вечерами. Разумеется, легкое белье не оправдает ваших надежд, если вы соберетесь ехать, когда на улице ниже нуля

       Кстати, термобелье — годиться не только для мотоциклистов. Такими вещами пользуются и любители подледной рыбалки, и туристы, и любители активных зимних видов спорта, так что найти подходящий комплект можно не только в мото-салонах, но и в спортивных или туристических магазинах.

       Итак, резюмируя всю собранную тут информацию, можно описать «портрет грамотного скутериста».

       Уважающий и берегущий свое бренное тело скутерист всегда ездит в шлеме, яркой экипировке с защитой основных суставов, в мотоботах или мото-кроссов-ках, на его руках всегда надеты перчатки, а в багажнике припасен яркий дождевик и маска дли защиты шеи от ветра и дождя.

       Разумеется, в реальной жизни не всегда получается следовать требованиям безопасности в полной мере, но всегда надо помнить, что городские улицы — это опасное место, особенно для самых маленьких участников дорожного движения — скутеристов. Главное — всегда быть начеку, соблюдать Правила дорожного движения и ответственно подходить к вопросу защиты.

       И еще одно: «ластики» - люди, ездящие без защиты на двух колесах, как правило не вызывают уважения в глазах настоящих мотоциклистов. Ездить в защите — это хороший тон и признак разумного человека. Часто ли вам доводилось видеть, например, парашютиста в гидрокостюме, или велосипедиста в балетной пачке? Для всего есть своя одежда, так зачем ездить на скутере «в ластах», то есть в пешеходной одежде? Не хотите выглядеть глупо - одевайте мото-экипи-ровку!

2

Тут вообщем такое дело! Есть у меня в наличие наколенники (они же налокотники) и наплечники в некотором количестве. Они подшиваются под куртку или штаны. Материал как прессованный плотный полипропилен чтоль! Ну все лучше если при (не дай Бог) падении сперва пострадают они и все же сократят ваши ранения.
Готов отдать безвозмездно! ;)
Я за безопасность! О! Я их постараюсь сегодня сфотографировать и показать! ;)

3

Если текст вас не убедил то посмотрите видео!

4

Mr. Got`e написал(а):

Есть у меня в наличие наколенники (они же налокотники) и наплечники

Mr. Got`e
Они всё ещё есть ?

5

Есть два мешка

6

Я за защиту! Ток на скутеристе выглядет глупо))но главное здоровье!

7

Тимур Бикитаев написал(а):

выглядет глупо

просто под низ одевай и всё, рас глуппо..

8

Тимур Бикитаев написал(а):

выглядет глупо

Глупо когда мозги по асфальту! Или кости переломаны!

9

Mr. Got`e написал(а):

Глупо когда мозги по асфальту! Или кости переломаны!

не, я всегда одеваю защиту просто это, короч такой здаровый чел едет на 50 кубов смешно выглядит! А вот с 80 и т.д вот можно ! Ток пойми что я не против кипы защиты!
Я вот такие перчи в Германии заказал!http://s3.uploads.ru/t/FsZXq.jpg

10

Тимур Бикитаев написал(а):

Я вот такие перчи в Германии заказал!

А ты в них неутонишь?

11

нет там выбираешь размер любого продукта!
http://www.otto.de/Ledermotorradhandsch … eback=true
Вот ссылка, заказывайте но сначало пишите в ЛС я объясню что да как!

12

Тимур Бикитаев написал(а):

Я вот такие перчи в Германии заказал!

А ты САМ заказываешь? Это же не так просто!

13

ren написал(а):

А ты САМ заказываешь? Это же не так просто!

Там надо зайти на сайт потом выбирай какие хочешь потом размер и т.д! Потом записываешь на листок название размер стоимость в евро и артикул номер! Там надо потом ехать в сам центр заказов в караганде он нах-ся на ДКГ слево там вывиска ОТТО  закзываешь и через неделю где-то они прихдят если они есть, еслиих нет то они тебе в теч. недели отзвонят и скажут! Ценанапример стоимость этих перч 59.99 евро это множим на курс примерно 200 там смотрите курс валют и эти перчи примерно 11-12 с лишним тонн стоят! Но на самом деле всё не так сложно как кажется!

14

Тимур Бикитаев написал(а):

Там надо зайти на сайт потом выбирай какие хочешь потом размер и т.д! Потом записываешь на листок название размер стоимость в евро и артикул номер! Там надо потом ехать в сам центр заказов в караганде он нах-ся на ДКГ слево там вывиска ОТТО  закзываешь и через неделю где-то они прихдят если они есть, еслиих нет то они тебе в теч. недели отзвонят и скажут! Ценанапример стоимость этих перч 59.99 евро это множим на курс примерно 200 там смотрите курс валют и эти перчи примерно 11-12 с лишним тонн стоят! Но на самом деле всё не так сложно как кажется!

Ясно! Просто я думал ты напрямую заказываешь! Я знаю как, но проще там где ты говоришь!

15

Да ток если заказываешь то надо туда приходить где-то 1500 тг брать там в аванс идёт! А ПОТОМ ОТ ВСЕЙ СУММЫ 1500 ОТНИМАЕШЬ И ВСЁ!
http://s3.uploads.ru/t/tFBbJ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/HvP3M.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VkigQ.jpg
Там на руки также самую широкую часть замерить!
Наконец-то перчатки пришли!)))
http://s2.uploads.ru/t/zNlVH.jpg
http://s3.uploads.ru/t/f5PIC.jpg
Ребят а вы не знаете как определить размер мото-черепашки!? Без примерки!?

16

советую сходить на рынок и примерить.так будет точнее.я себе взял по размеру одежды,оказалась мала на 2 размера...а мож и на 3...

17

Vit написал(а):

советую сходить на рынок и примерить.так будет точнее.я себе взял по размеру одежды,оказалась мала на 2 размера...а мож и на 3...

Хорошо, там просто размер одежды может быть китай а ты смотрел черепашку из Америки там размеры другие!?

Тимур Бикитаев написал(а):

Хорошо, там просто размер одежды может быть китай а ты смотрел черепашку из Америки там размеры другие!?

Может быть там китай XL а Америка L это я так из головы для примера!

18

все может быть...куртка придет,посмотрю...

19

Vit написал(а):

все может быть...куртка придет,посмотрю...

Хорошо, потом напиши, на всякий!

20

Так сколько стоит полная  экипировка (костюм,шлем,перчи)?

21

по куртке тоже пролетел на размер...или поправился пока она шла :crazyfun:

22

Artem Denisov написал(а):

Так сколько стоит полная  экипировка (костюм,шлем,перчи)?

все зависит от толщины твоего кошелька...можешь взять куртку за 1000 $,а можешь полностью приобрести экипировку на эти деньги и еще на бензин останется

23

Vit написал(а):

все зависит от толщины твоего кошелька...можешь взять куртку за 1000 $,а можешь полностью приобрести экипировку на эти деньги и еще на бензин останется

соглашусь с тобою у меня например только шлем больше не чего нету. даже перчаток.

24

Вообще гляньте на байкеров катающихся на харлеях) у них даже шлемов нет а если есть фигня какая то если будет авария не дай бог то пол лица не будет у них сразу.
Конечно на них не будет смотреться мотоэкипировка как у тех кто на спортах катается, мое мнение так же она не будет смотреться те кто на скутах катается особенно на малокубатурных в том числе и 150 сс хоть он и не маленький, шлем только надо и все ну перчатки можно, черепашка и уж тем более наколенники не так смотрятся.

P.S. Не надо меня кидать помидорами это только мое мнение, да от аварии не кто не застрахован и мотоэкипировка спасет жизнь и там тогда уже не будет важно смотрится она или нет.

Я лично стараюсь ездить аккуратно из защиты только шлем, перчатки и плотная кожаная куртка и джинсы даже летом!

25

nikita... написал(а):

соглашусь с тобою у меня например только шлем больше не чего нету. даже перчаток.

Кстати у меня тоже раньше были ток перчатки и шлем! Потом одно видео посмотрел и теперь полный экип покупаю: 1)Шлем;2)Перчатки;3)Наколенники;4) Мото черепашку и это не смотря на мои 80сс ведь бывает не только так что ты просто упадёшь, может быть и так что в тебя въедут!

26

Чем больше экипировки тем больше шансов не повредить себе чего нибудь а здоровье восстанавливать точно в в десять раз дороже будет чем купить Защиту....

27

Cress написал(а):

Чем больше экипировки тем больше шансов не повредить себе чего нибудь а здоровье восстанавливать точно в в десять раз дороже будет чем купить Защиту....

добавлю только, что хорошей(читай качественной)экипировки

28

Artem Denisov написал(а):

Так сколько стоит полная  экипировка

Однозначного ответа не найдешь приценится можно ТУТ

29

блин яб с удовольствием купил бы все ну я живу в ПЕтропавлоске(( может у тебя знакомые там есть продавцы?)

30

Слушайте как вы думаете стоит покупать модулярный шлем???


Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » МОТОэкипировка » Защита и экипировка, общее положение