Продолжение темы. Начало "ТУТ"
Прямоток на скутер своими руками
Сообщений 1 страница 30 из 67
Поделиться22012-02-10 16:14:17
Как много хочется сказать и так мало времени! Все началось как вы уже поняли с переделки коллектора на увеличенный диаметр патрубка для лучшего отхода выхлопных газов и уменьшения сопротивления потока. Логично было продолжить доработку и смастерить прямоточный глушитель. Чем собственно говоря я и занялся на днях! Что то такое вдохновение посетило. Сперва начал разрабатывать будущую концепцию в голове, но как часто водится в процессе работы она неоднократно менялась! Хотелось найти цельнотянутую трубу без швов (в этом была первая загвоздка) Вариантов было не так много пока на работе не увидел обычный огнетушитель. И тут же появилась идея и начала стремительно развиваться в моей голове! Так как общая длинна глушителя по моим расчетам должна быть не меньше 400мм, а огнетушители с такой длинной слишком толстые было принято решение взять два маленьких и смастерить полностью сборный (разборный) глушитель. Как уже говорил были взяты два старых ненужных огнетушителя, спущен порошок и выкручены клапаны. Потом отрезали задние части. Выглядит это так:
Что самое интересное САМ глушитель будет выглядеть таким образом:
Потом нужно же как то будет делать торцы на глушителе, для это был взят листовой метал толщиной 6мм и вырезаны два блина которые потом обточили под фланцы! Спросите зачем такие большие отверстия? Чтоб в последствии можно было спокойно вставить трубки РАЗНОГО ДИАМЕТРА!!!! с обоих сторон и набить огнеупорным материалом. Фланцы будут намертво приварены.
В эти две банки будут вставляться трубы разного диаметра! Для чего это делается спросите Вы? Хочу добиться только низких частот избавившись от высоких. На выходе установится труба диаметром 70мм, на входе в глушитель будет 40мм. Сочленение в виде узкого перехода посередине даст искривление потока проходящих газов! Отверстия в трубках тоже будут разного диаметра. На сегодня пока все...
Поделиться32012-02-11 16:07:23
Вот хочу показать как сейчас звучит стандартная бочка глушителя.
Поделиться42012-02-13 13:54:34
Продолжу показывать что я делаю и немного проговаривать.
Собственно говоря теперь сами трубы. Сперва опишу потом положу фото. Берем две трубы длинной в 17 см диаметром на 40 и 70 мм. Они слишком тяжелые, поэтому стачиваем стенки на токарном станке, для уменьшения веса. Один торец каждой из труб заваривается листом метала 8 мм и сверлится внутри него отверстие для направляющей (которую изготовим чуть позже. Когда трубы с торцами готовы и обработаны наноситься разметка для будущих отверстий. Далее сверлятся в трубе на 40мм отверстия диаметром 10мм, в трубе 70мм отверстия на 16мм.
Поделиться62012-02-13 14:08:05
Еще мне понадобиться втулка для сочленения двух обрезанных огнетушителей. Как вы поняли в горловинах нарезана резьба из которой я выкрутил спускные клапаны огнетушителей. Соответственно была сделана втулка для сочленения. Хотелось бы заметить что втулка будет длиннее чем само резьбовое соединение. Выступающая часть втулки внутри бочки будет служить направляющей для вставленных труб, в которых мы предусмотрительно высверлили отверстия. Втулка выглядит так.
Поделиться82012-02-13 15:02:26
Переписка из агента:
X ALEX X zzZZZ (14:16) :
выложи примерный чертеж в начало
X ALEX X zzZZZ (14:16) :
я раз 5 перечитал и не понял к чему идем
Mr. Gote (14:17) :
Да там все просто!
Две бочки соеденены втулкой, с разных сторон вставляються трубки разного диаметра, потом заглушки и все
X ALEX X zzZZZ (14:21) :
а с эстетической точки зрения эти две камеры не будут уродско смотреться нежели один корпус сплошным деаметром как в стоке с перегородкой в центре
Mr. Gote (14:22) :
Там же на фото есть! наоборот необычно! Красный обдеру, и покрашу в один тон! Еще и что нить нарисую!
X ALEX X zzZZZ (14:23) :
почему то мне по ощущениям кажется логичнее их обварить донными частями друг к другу предварительно собрав внутренности
Mr. Gote (14:24) :
Не, соль в том что он будет полностью разборным! для дополнительной набивки или изменения звука
X ALEX X zzZZZ (14:28) :
предусмотреть разбор в сочленении жопами, а на носиках на одном будет никелерованный наконечник на выпуск, а на втором флянец для коллектора
X ALEX X zzZZZ (14:28) :
ну хз
мне так просто кажется более логичным
с точки зрения эстетики
но я пока не до конца представляю твой конечный результат, быть может я ошибаюсь
Mr. Gote (14:29) :
ну потом посмотришь! Но выход с самого глушака будет в диаметре около 70мм Отверстие будет крупным
Чтоб по максимому оставить басс и убрать высокие частоты!
X ALEX X zzZZZ (14:30) :
ну с чертежом было бы попроще догнать что там будет
Mr. Gote (14:31) :
Когда все будет готово разложу как будет сниму и потом соберу
X ALEX X zzZZZ (14:31) :
ну тогда удачи в экспериментах, жду новых фоток
Поделиться92012-02-15 13:01:34
Продолжаю...
Хочу показать чертеж внутренних труб с отверстиями
далее из двух круглых болванок были выточены два фланца входной и выходной в них были просверлены соответствующие отверстия
В высверленных фланцах нарезаем резьбы соответствующих размеров
Из металлоасбеста выбиты прокладки на все сочленения
Ну и для наглядности выложил детали как они будут собраны. Может кому то станет ясна моя идея.
А вот еще фотка в дополнение так будет выглядеть конечный выход из глушака. Серьезный диаметр правда?
Поделиться102012-02-15 16:24:21
Серьезный диаметр правда
как у камаза!)))) Молодец хотелось бы увидеть и услышать как он в деле! ждём продолжения!
Поделиться112012-02-15 19:41:09
в бочке большего диаметра можно крепления приспособить для подогрева кипяточка)))
в дальнем путешествии практично будет
Поделиться122012-02-15 23:08:49
даааа Mr. Got`e, жена вас походу по выходным дома не видит))))
Поделиться132012-02-16 08:19:46
даааа Mr. Got`e, жена вас походу по выходным дома не видит))))
Это я в рабочие дни стараюсь делать! А выходные с семьей!
Поделиться142012-02-17 14:39:50
Значит так: Все в принципе готово теперь необходимо обжечь бочонки от краски и зачистить их. Что собственно говоря я и сделал!
Далее необходимо было приварить два тонких фланца с отверстиями к краям бочек:
Дальше собираем на центральной втулке оба бочонка и вставляем трубки разного диаметра. После набиваем вокруг стекловаты:
Ну далее прикручиваем конечные фланцы болтами на 6мм смотрим на готовый прямоточный глушитель. Осталось только покрасить и все готово! Ах да забыл сказать что все резьбовые соединения были смазаны графитной смазкой чтоб в последствии не прикипали и можно было свободно их открутит! Графитную смазку тоже сделал сам. Это очень легко берем щетки от стартера или генератора, напиливаем напильником пудры и смешиваем с литолом или солидолом! Смазка выгорит, останется графит и потом можно будет открутить. пропорция для смешивания 1:1
Поделиться152012-02-17 15:46:20
если есть возможность, взвесь эту конструкцию и заводской глушитель. и выложи результат, интересна разница...
Поделиться162012-02-17 18:12:22
Уже взвесил! Мой тяжелее на 200 грамм. По диаметру чуть меньше. Жимок стандартный закручивается и прижимает но не так плотно как стандартный! Нужно будет что то подложить!
Поделиться172012-02-17 18:54:47
Вот собственно и сам звук глушителя! Останется только покрасить его!
Поделиться182012-02-17 19:16:23
Ну вот как то так))) улыбнуло
Потом вживую послушаю, с моим сравним)))
Поделиться192012-02-17 22:27:37
На мой взгляд, ну и на отцовский тоже (отец тож на нашем форуме иногда засиживает) Нужно было во втором огнетушитиле сделать так что выхлопы шли не по центру а по побоковым снекам, т.е. у тебя Mr. Got`e выхлопы как идут по центру из мотора так и выходят по цетру, а я предлагаю чтобы на выходе выхлопы выходили по краям огнетушителя! я понятно выражаюсь?
Поделиться202012-02-18 09:48:29
Это уже будет не прямоток! А просто глушитель! принципиальная схема прямотока это прямое прохождение газов не встречая препятствий по прямой линии!
Поделиться212012-02-18 19:39:06
тогда можно небольшую заглушку поставить на самом конце глушака, просто тогда звук будет получше, мне звук вашего прямотока не очень нравиться
Поделиться222012-02-18 20:02:22
быстро скутер заводиться у Mr. Got`e! у меня уже аккум. подсевший, а 5000 жалко, вот и заводится херовато
Поделиться232012-02-18 20:03:55
скутер заводиться
заранее извиняюсь за флуд
Поделиться242012-02-18 20:17:32
мне звук вашего прямотока не очень нравиться
Я чего хотел добился! В реальности звук конечно лучше! Видео с сотки никогда не передаст полной картины! Так что будет возможность у тебя летом в живую послушать! А за мнение спасибо! Но просто объясни тогда какой звук тебе нравиться при объеме в 150сс и 4х тактах? Со всеми моими расчетами (пытался добиться максимального баса) получилось то что вы видели! Не изнаю можно ли еще басовитее сделать? Сколько видях в инете пересмотрел из 150сс чепер не смастерить
Поделиться252012-02-18 20:20:20
просто тогда звук будет получше
Как это ты определил что звук будет лучше?
Не будем забывать и о том что при такой конструкции мы добавляем немного мощности скутеру! получилась полная раздушка выхлопной системы
Поделиться262012-02-18 20:31:20
вот смотри, если ты пустил звук по цетру и просверлил дырки в трубке, то звук у тебя резонирует о стенки и получается что звук выходит одним потоком, а если поставить на сантиметров 10-15 глушилку, (я представляю её в виде конуса), то звук будет выходить множественными потоками, выглядить это будет так ------ если смотреть в глушак , то по центру будет закрытый круг а по краям можно поставить металическую сеточку, тогда выхлопы будут проходить через небольшую глушилку, выходить через сеточку и звук будет получаться более ровный
Отредактировано Aidarkhan (2012-02-18 20:32:12)
Поделиться272012-02-18 20:45:35
Неверно!
1. Ты опять уходишь от принципиальной схемы прямотока.
2. Разберись с амплитудами высоких и низких частот! Высокие идут по острой синусоиде что гораздо ритмичнее (напоминает частую электрокардиограмму) Низкие же частоты идут полого (плавно)
3. Исходя из пункта 2. и подбиралось сечения труб и отверстий в них чтоб по максимуму убрать высокие частоты (Они гасятся проходя через отверстия в трубах сквозь асбестовый шнур и стекловолокно, а низкие прошли беспрепятственно.
Ты же предлагаешь заглушкой увеличить количество высоких частот. Следовательно и звук будет более звонкий тогда. Плюс опять же уменьшение мощности. Тогда проще стоковый поставить и не париться. Равного звука тоже твоим методом не добиться в виду особенностей наших двигателей. тут уж ничего не поделать!
Так же не услышал от тебя ответа по поводу какой звук на 4х тактном двигле в 150сс тебя бы устроил?
Поделиться282012-02-19 15:00:26
.....такой чтоб на холостых вообще не было слышно, а при набирании оборотов был небольшой бас, но не сильный(который у тя холостых бас мне кажется должен быть при набирании оборотов, ну может немного громче)
Поделиться292012-02-19 16:06:01
Повторюсь с нашими двигателями это НЕ РЕАЛЬНО! Ввиду технических особенностей наших двигателей! Даже больше скажу не на всех машинах это можно сделать! Не говоря об кубатурных мотоциклах!